• Научная статья
  • 10 апреля 2019
  • Открытый доступ

ОПЫТ РАЗВИТИЯ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

Аннотация

В данной статье предпринята попытка разработать и описать алгоритм развития метафорической компетенции магистров политических наук и регионоведения. Учитывая сложную природу метафоры, ее воздействующий и манипулятивный потенциал, а также огромное количество метафорических терминологических сочетаний в политической коммуникации, включение метафоры в программу обучения профессионально ориентированному английскому языку является обоснованным и целесообразным. Актуальность подкрепляется недостаточностью исследований, содержащих практические рекомендации по формированию и развитию метафорической компетенции.

Источники

  1. Алексеева Л. М., Мишланова С. Л. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа. Пермь: Изд-во ПГУ, 2002. 200 с.
  2. Мишланова С. Л., Уткина Т. И. Метафора в научно-популярном медицинском дискурсе. Пермь: Изд-во ПГУ, 2008. 428 с.
  3. Олешков М. Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса) // Социокультурные проблемы в образовании: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Вербицкого, Н. В. Жуковой. М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2006. С. 62-71.
  4. Полякова С. В., Мишланова С. Л. Метафорическое представление о болезни в непрофессиональном медицинском дискурсе России и США // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Филология и искусствоведение. 2010. № 1 (2). С. 60-62.
  5. Уткина Т. И., Мишланова С. Л. Исследование метафорической компетенции студентов-экономистов в процессе профессионально-ориентированного обучения английскому языку [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8 № 6. Ч. 1. URL: https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/2517 (дата обращения: 14.01.2019).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Магистратура. Направление подготовки 41.04.04 Политология [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 648. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Mag/410404_M_3_10082017.pdf (дата обращения: 15.01.2019).
  7. Adeleh H., Dabaghi A., Barati H. The Effect of Cognitive Function of Metaphors on Teaching Economic Terms to Iranian Economic Majors in ESP Courses // The Journal of Teaching Language Skills. 2015. № 7. P. 87-107.
  8. Charteris-Black J. Metaphor and Vocabulary Teaching in ESP Economics // English for Special Purposes: An International Journal. 2000. Vol. 19. № 2. P. 149-165.
  9. Cortés Ríos M. E. de los. The Teaching of Metaphor in the Advertising Discourse of Business Newspapers // Ibérica. 2001. № 3. P. 91-106.
  10. Littlemore J., Low G. Metaphoric Competence, Second Language Learning, and Communicative Language Ability // Applied Linguistics. 2006. № 27 (2). P. 268-294.
  11. Low G. On Teaching Metaphor // Applied Linguistics. 1988. № 9 (2). P. 125-147.
  12. Velasco M. S. Metaphor and ESP: Metaphor as a Useful Device for Teaching L2 Business English Learners // Ibérica. 2004. № 10. P. 115-131.

Информация об авторах

Скрынникова Инна Валериевна

Волгоградский государственный университет

Григорьева Елена Геннадиевна

Волгоградский государственный университет

Щеколдина Анна Викторовна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 февраля 2019.
  • Опубликована: 10 апреля 2019.

Ключевые слова

  • метафора
  • метафорическая компетенция
  • коммуникативная компетенция
  • профессионально ориентированное обучение
  • методические рекомендации
  • metaphor
  • metaphorical competence
  • communicative competence
  • professionally oriented teaching
  • methodological recommendations

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)