• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

МЕТАФОРА В АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

Аннотация

Данная статья раскрывает структурную и когнитивную специфику метафоры в американской политической рекламе. Цель исследования - определить структуру метафоры и ее когнитивные особенности на примере политических видеороликов последних лет с помощью теории концептуальной интеграции. Новизна работы определяется тем, что изучаются внутренние механизмы построения метафоры и предпринимается попытка объяснить процессы, происходящие в сознании реципиента при осмыслении метафорического контекста. Полученные результаты свидетельствуют о том, что метафора - это сложное когнитивное образование, возникающее в результате взаимодействия нескольких ментальных пространств.

Источники

  1. Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. М.: Аспект Пресс, 2012. 279 с.
  2. Джорджикиа М. В. Телевизионная политическая реклама как наиболее эффективный метод воздействия на общественность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение, журналистика». 2013. № 1. С. 136-143.
  3. Хорошкевич Н. Г. Социальная и политическая реклама: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2015. 145 с.
  4. Fauconnier G. Mental Spaces. Aspects of Meaning Construction in Natural Language. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 190 p.
  5. Holtz-Bacha C., Kaid L. L. Political Advertising in International Comparison // The Sage Handbook of Political Advertising / ed. by L. L. Kaid, C. Holtz-Bacha. California: Sage Publications, 2006. P. 3-13.
  6. Hughes A. Market Driven Political Advertising: Social, Digital and Mobile Marketing. Cham: Springer International Publishing, 2018. 135 р.
  7. Lakoff G., Johnsen М. Metaphors We Live by. Chicago: The University of Chicago Press, 2003. 242 p.
  8. Moorman M., Neijens P. Political Advertising // Advertising Theory / ed. by E. Thorson, Sh. Rodgers. N. Y.: Routledge, 2012. P. 297-309.
  9. Thorson E., Rodgers Sh. What does “theories of advertising” mean? // Advertising Theory / ed. by E. Thorson, Sh. Rodgers. N. Y.: Routledge, 2012. P. 3-17.
  10. Turner M. The Origin of Ideas. N. Y.: Oxford University Press, 2014. 300 p.

Информация об авторах

Ковальчук Лидия Петровна

Челябинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • метафора
  • бленд
  • концептуальная интеграция
  • ментальное пространство
  • межпространственное отображение
  • политическая реклама
  • metaphor
  • blend
  • conceptual integration
  • mental space
  • interspatial mapping
  • political advertising

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)