• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

УРОВНИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВХОДЯЩИХ В ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

Аннотация

В данной статье исследуется специфика функционирования терминологических единиц, входящих в терминосистемы школьного и высшего образования Великобритании и США. Указанные единицы рассматриваются в рамках концепции культурного компонента значения. Согласно классификации терминов с культурным компонентом значения по лексико-семантическому критерию, приводятся примеры терминологической вариантности и уникальности на материале различных локальных терминосистем. Получены выводы о том, что британские термины образования функционируют на четырех уровнях, американские термины образования - на двух уровнях.

Источники

  1. Иконникова В. А. Возникновение и развитие культурного компонента в англоязычной юридической терминологии (на материале терминосистем Англии, Шотландии, США). М.: МПГУ, 2014. 496 с.
  2. Иконникова В. А. Особенности развития культурного компонента в англоязычных терминосистемах // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Института иностранных языков / под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. М., 2018. C. 40-47.
  3. Иконникова В. А., Цверкун Ю. Б. Взаимодействие центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистемы школьного образования Англии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2017. № 2. С. 23-33.
  4. Иконникова В. А., Цверкун Ю. Б. Особенности терминологических единиц с культурным компонентом значения (на материале лексики сферы образования) // Терминология и знание: материалы V Международного симпозиума (г. Москва, 3-5 июня 2016 г.) / отв. ред. С. Д. Шелов. М., 2017. С. 132-149.
  5. Цверкун Ю. Б. Особенности терминов высшего образования США (лингвокультурологический аспект) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5 (83). Ч. 1. С. 185-190.
  6. Цверкун Ю. Б. Особенности терминологических единиц, входящих в терминосистемы высшего образования Великобритании // Вестник Пятигорского государственного университета. 2017. № 4. С. 78-84.
  7. A Dictionary of Education. 2nd ed. / ed. by S. Wallace. Oxford: Oxford University Press, 2015. 368 p.
  8. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 01.03.2019).
  9. Collins English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://www.collinsdictionary.com/ (дата обращения: 01.03.2019).
  10. Glossary [Электронный ресурс] / An Office of the U.S. Department of Education. URL: https://studentaid.ed.gov/sa/ glossary (дата обращения: 01.03.2019).
  11. Glossary [Электронный ресурс] / Department for Education. URL: http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130103124836/ http://www.education.gov.uk/edubase/glossary.xhtml (дата обращения: 01.03.2019).
  12. Glossary of Eton Expressions [Электронный ресурс]. URL: https://www.etoncollege.com/Glossary.aspx (дата обращения: 01.03.2019).
  13. Glossary of Oxford Terms [Электронный ресурс]. URL: http://www.ox.ac.uk/sites/files/oxford/media_wysiwyg/University of Oxford Glossaries.pdf (дата обращения: 01.03.2019).
  14. The Education Week Guide to K-12 Terminology / ed. by Mary-Ellen Phelps Deily. 1st ed. Education Week Press and Jossey-Bass, 2009. 144 p.
  15. The Glossary of Education Reform [Электронный ресурс]. URL: http://edglossary.org/ (дата обращения: 01.03.2019).
  16. University of Cambridge [Электронный ресурс]. URL: https://www.cam.ac.uk/ (дата обращения: 01.03.2019).
  17. University of Glasgow [Электронный ресурс]. URL: https://www.gla.ac.uk/ (дата обращения: 01.03.2019).
  18. University of Leeds [Электронный ресурс]. URL: https://www.leeds.ac.uk/ (дата обращения: 01.03.2019).

Информация об авторах

Цверкун Юлия Борисовна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • терминологические единицы с культурным компонентом значения
  • терминосистемы школьного и высшего образования США
  • терминосистемы школьного и высшего образования Великобритании
  • уровни функционирования терминологических единиц
  • терминологическая вариантность
  • уникальные терминологические единицы
  • terminological units with cultural component of meaning
  • terminological systems of school and higher education of the USA
  • terminological systems of school and higher education of the UK
  • levels of terminological units functioning
  • terminological variance
  • unique terminological units

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)