• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КУРСАНТОВ

Аннотация

В статье рассматривается реализация теоретически обоснованных методологических подходов к структуре и содержанию созданного авторами учебно-методического пособия. Оно актуально при обучении иностранных курсантов языку специальности и предназначено для аудирования профессиональных текстов на русском языке. Проанализированы дидактические и методические принципы, на основе которых организован учебно-методический материал пособия. Важным элементом его системы являются методические рекомендации по технологии аудирования, регулирующие деятельность преподавателя на разных этапах обучения курсантов.

Источники

  1. Андреева С. А., Князева Е. С. Соблюдение языкового режима как проявление преемственности в обучении иностранных военнослужащих на подготовительном и основных курсах // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2015. № 1. С. 221-226.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
  3. Генишер Э. З. Обучение аудированию // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. № 1. С. 57-60.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  5. Константинова Л. А., Тихонова О. Ю. Обучение аудированию на материале языка специальности студентов-иностранцев предвузовского этапа // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 351-357.
  6. Лупиногина Ю. А. Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов // Символ науки. 2016. № 1. С. 176-178.
  7. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  8. Тимина С. В. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности: автореф. дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2003. 42 с.
  9. Туана Е. Н., Смелкова И. Ю. Комплексный подход как современное требование к созданию учебника и учебного пособия по научному стилю речи для иностранных студентов неязыковых специальностей // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2018. Т. 9. № 1. С. 102-110.
  10. Хавронина С. А., Балыхина Т. М. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный»: учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2008. 198 с.

Информация об авторах

Асейкина Лариса Степановна

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени героя Советского Союза А. К. Серова

Кашина Лариса Георгиевна

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени героя Советского Союза А. К. Серова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • учебно-методическое пособие
  • язык специальности
  • аудиотекст
  • иностранные курсанты
  • подходы
  • принципы
  • educational and methodological guide
  • professional language
  • audio-text
  • foreign military students
  • approaches
  • principles

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)