• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ-РУСИСТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются методика обучения письменной научной речи на занятиях русского языка как иностранного, использование инновационных методов и стратегий обучения, научных текстов для анализа и составления тестовых заданий, направленных на развитие лингвистической и профессионально-ориентированной компетенций студентов-русистов. Предметом исследования является система упражнений, предложенная автором работы для развития письменной научной коммуникации в иностранной аудитории. Автор убежден, что разработка упражнений на основе интерактивных методов и лингвостилистического анализа научных текстов позволит осознанно использовать полученные навыки в самостоятельном написании статей, рефератов, докладов, диссертаций по лингвистике.

Источники

  1. Балыхина Т. М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного): учебное пособие. М.: Русский язык. Курсы, 2016. 240 с.
  2. Вишнякова С. А. Теоретические основы обучения моделированию научного текста (русский язык как иностранный, основной этап обучения). СПб.: Европейский дом, 2011. 240 с.
  3. Владимирова Т. Л. Язык и стиль научного текста. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2016. 80 с.
  4. Константинова Л. А., Ненилина Н. Г., Пронина Е. В., Щенникова Е. П. Развитие навыков письменной речи (на материале научных текстов): учебное пособие для иностранных учащихся. Основной этап обучения. М.: Флинта, 2014. 115 с.
  5. Котюрова М. П., Баженова Е. А. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие. М.: Флинта, 2008. 280 с.
  6. Макарова Е. А. Применение теории схем в преподавании иностранных языков для формирования фоновых знаний студентов. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2014. 132 с.
  7. Максимова В. В. Роль клоуз-тестов в контроле обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: http://uapryal. com.ua/training/v-v-maksimova-rol-klouz-testov-v-kontrole-obucheniya-inostrannomu-yazyiku/ (дата обращения: 08.05.2019).
  8. Мирошкина Н. Н. Формирование лингвостилистической компетенции студентов при изучении научного стиля [Электронный ресурс]. URL: https://pglu.ru/upload/iblock/ae3/uch_2010_viii_00020.pdf (дата обращения: 03.05.2019).
  9. Просвиркина И. И., Куликова Е. Ю. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «аудирование» и «чтение») // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. Т. 2. № 2. С. 10-15.
  10. Суетина А. И. Лингводидактическая модель формирования национально-специфических стилистических умений у китайских студентов, изучающих русский язык // Теория и практика лингвистического образования. 2015. № 3. С. 108-116.
  11. Сунь Юйхуа. Упражнения по русскому языку для китайских студентов-русистов. СПб.: Далянь; Сударыня, 2001. 66 с.

Информация об авторах

Хэ Юй

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 марта 2019.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • письменная речь
  • лингводидактическая модель
  • научный текст
  • стратегия обучения
  • методика
  • лингвистическая компетенция
  • система упражнений
  • written speech
  • linguo-didactic model
  • scientific text
  • learning strategy
  • methodology
  • linguistic competence
  • system of exercises

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)