ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А. А. ДЕЛЬВИГА В КОНТЕКСТЕ ИНОСКАЗАНИЙ А. С. ПУШКИНА
Аннотация
В статье представлено описание 1) путей реализации концепции формирования системы знаний о гуманистических доминантах русской классики как ценностных центрах художественных произведений, аксиологии гуманизма как значимой составляющей содержательного ядра художественного текста, разработанной с учётом преемственности, осуществляющейся на пропедевтическом и формирующем, обобщающем и творческом этапах (5-8 классы в процессе установления ценностно-познавательных ориентиров и познавательной коммуникации); 2) планируемых результатов в рамках блоков «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться», обусловленных учебными задачами, определяющими особенности процесса формирования системы учебных действий а) базового уровня и б) повышенного уровня сложности, доступных мотивированным учащимся.
Источники
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 420 с.
- Жаткин Д. Н. Философская лирика Дельвига в контексте русской романтической поэзии // Филологические науки. 2007. № 5. С. 63-90.
- Жиркова Е. А. Актуализация семантики текстовых структур, имеющих доминантное значение для адекватной интерпретации художественного текста: дисс. … д. филол. н. Краснодар, 2006. 310 с.
- Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.05.2019).
- Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. 354 с.
- Соловьёва Ф. Е. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Меркина. М.: Русское слово - учебник, 2015. 320 с.
- Соловьёва Ф. Е. Роль уроков литературы в процессе формирования гуманистического мировоззрения учащихся 5-8 классов // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: сб. науч. ст.: в 2-х т. М.: МГПИ, 2012. Т. 2. Вып. 11. С. 183-192.
- Соловьёва Ф. Е. Тематическое планирование к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Меркина. М.: Русское слово - учебник, 2015. 56 с.
- Соловьёва Ф. Е. Тематическое планирование к учебнику «Литература. 6 класс»: учебно-методическое издание / под ред. Г. С. Меркина. М.: Русское слово - учебник, 2013. 64 с.
- Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина «Литература. 6 класс» / под ред. Г. С. Меркина. М.: Русское слово - учебник, 2014. 360 с.
- Сомов В. П. Словарь иносказаний Пушкина. М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. 400 с.
- Сосновская И. В. Литературное развитие учащихся 5-8 классов в процессе анализа художественного произведения: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2004. 47 с.
- Терентьева Н. П. Литературное образование как способ ценностного самоопределения учащихся: дисс. … д. пед. н. СПб., 2014. 572 с.
- Шуралёв A. M. Концептологический аспект анализа художественного текста на уроках литературы: дисс. … д. филол. н. М., 2013. 362 с.
- Якобсон Р. О. Доминанта // Хрестоматия по теоретическому литературоведению / сост. И. Чернов. Тарту: Тартуский гос. ун-т, 1976. С. 56-63.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 мая 2019.
- Опубликована: 10 июля 2019.
Ключевые слова
- пропедевтический, формирующий, обобщающий, творческий этапы формирования знаний о гуманистических доминантах русской классики
- анализ
- интерпретация
- методические приёмы
- творчество А. А. Дельвига
- propaedeutic, developing, generalizing, creative stages of knowledge formation about humanistic dominants of the Russian classic
- analysis
- interpretation
- methodological techniques
- A. A. Delvig’s creativity
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»