• Научная статья
  • 10 июля 2019
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ СИНТАКСИСА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

Аннотация

В данной статье рассмотрены характерные особенности синтаксиса рекламного текста на русском языке. В ходе исследования было установлено, что в рекламном тексте преобладают простые и осложненные простые предложения. Проанализированы широко используемые рекламистами разнообразные типы простых предложений: номинативные, определенно-личные, инфинитивные и другие - с учетом коммуникативной интенции отправителя рекламного сообщения. На основе примеров были выявлены различные методы воздействия на потенциального покупателя, как синтаксические, так и морфологические.

Источники

  1. Акимова Г. Н., Вяткина С. В., Казаков В. П., Руднев Д. В. Синтаксис современного русского языка: учебник для высших учебных заведений Российской Федерации / под ред. С. В. Вяткиной. СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009. 347 с.
  2. Валгина Н. С. Современный русский язык. Синтаксис: учебник. Изд-е 4-е, испр. М.: Высш. шк., 2003. 416 с.
  3. Вартанова Н. Г. К вопросу о средствах интенсификации семантики компонентов текста рекламного интервью // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 6. С. 395-397.
  4. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. Изд-е 3-е. СПб.: Питер, 2010. 176 с.
  5. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2017. Сентябрь.
  6. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2018. Март.
  7. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2018. Май.
  8. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2019. Январь.
  9. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2019. Апрель.
  10. Кто главный. Ростов-на-Дону. 2019. Май.
  11. Русский язык и культура речи. Синтаксис: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Г. Я. Солганика. М.: Аспект Пресс, 2016. 256 с.
  12. Чабанюк Т. А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. 62 с.
  13. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2017. Июнь.
  14. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2018. Январь.
  15. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2018. Июнь.
  16. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2019. Январь.
  17. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2019. Март.
  18. Я покупаю. Ростов-на-Дону. 2019. Май.

Информация об авторах

Вартанова Наталья Геннадьевна

Донской государственный технический университет

Володина Марина Сергеевна

Донской государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 апреля 2019.
  • Опубликована: 10 июля 2019.

Ключевые слова

  • синтаксис рекламного текста
  • простое предложение
  • реклама
  • коммуникативная интенция
  • прагматическая установка
  • эффективность рекламы
  • advertising text syntax
  • simple sentence
  • advertising
  • communicative intention
  • pragmatic attitude
  • advertising effectiveness

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)