• Научная статья
  • 10 июля 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА)

Аннотация

В статье описана работа с неадаптированными видеоматериалами на занятиях русского языка как иностранного (РКИ) в курсе довузовской подготовки иностранцев, которая не ограничивается отдельными видеоуроками, но интегрирована в программу подготовительного курса. Предложенный автором методический комплекс направлен на последовательное формирование необходимых речевых умений аудирования, чтения, говорения и на более легкое запоминание лексики и грамматики. В статье содержатся методические разработки для двух видеоуроков (элементарного и базового уровней).

Источники

  1. Березняцкая М. А., Свешникова О. А. Современное российское кино на уроках РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: сборник материалов V Международной научно-методической конференции. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 18-24.
  2. Богуцкая М. М. Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку // Научное сообщество студентов: сборник материалов XV Международной студенческой научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 54-56.
  3. Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 280 с.
  4. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. М. - СПб.: Златоуст, 2001. 28 с.
  5. Графеева К. В. Метод паттернов как эффективный инструмент формирования грамматических навыков в высшей школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2018. № 11. С. 58-61.
  6. Грумбайр И. И. Использование песен на уроках РКИ [Электронный ресурс] // Международная конференция и VII Международный научно-практический семинар «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» - 2013. URL: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1092 (дата обращения: 15.05.2019).
  7. Закирова Г. Ш. Анализ современных подходов к обучению иностранному языку в российских неязыковых вузах // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2018. № 3. С. 174-179.
  8. Копылова Ю. В. Принципы обучения иностранному языку в условиях дополнительного языкового образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 4. С. 112-117.
  9. Лукьянова К. А. Видеоматериалы и особенности работы с ними на занятиях РКИ // Вестник Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4 (20). С. 63-67.
  10. Николенко Е. Ю. Медиатекст как средство обучения аудированию и говорению на русском языке // Stephanos. 2016. № 5. С. 135-139.
  11. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. М. - СПб.: Златоуст, 2009. 32 с.
  12. Creativity in the English language classroom [Электронный ресурс] / ed. by A. Maley, N. Peachey. British Council, 2015. 176 р. URL: https://issuu.com/monicalerma/docs/creativity_in_the_english_language_ (дата обращения: 30.05.2019).
  13. Medina S. L. The Effects of Music upon Second Language Vocabulary Acquisition // National Network for Early Language Learning. 1993. Vol. 6. № 3. Р. 1-8.
  14. Wilkins D. A. Linguistics in Language Teaching. L.: Edward Arnold, 1972. 243 p.

Информация об авторах

Чернявская Янина Леонидовна

Тюменский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 мая 2019.
  • Опубликована: 10 июля 2019.

Ключевые слова

  • аутентичные видеоматериалы
  • русский язык как иностранный
  • обучение аудированию
  • видеоурок
  • довузовская подготовка
  • authentic video-materials
  • Russian as a foreign language
  • teaching listening comprehension
  • video lesson
  • pre-university training

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)