ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА)
Аннотация
В статье описана работа с неадаптированными видеоматериалами на занятиях русского языка как иностранного (РКИ) в курсе довузовской подготовки иностранцев, которая не ограничивается отдельными видеоуроками, но интегрирована в программу подготовительного курса. Предложенный автором методический комплекс направлен на последовательное формирование необходимых речевых умений аудирования, чтения, говорения и на более легкое запоминание лексики и грамматики. В статье содержатся методические разработки для двух видеоуроков (элементарного и базового уровней).
Источники
- Березняцкая М. А., Свешникова О. А. Современное российское кино на уроках РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: сборник материалов V Международной научно-методической конференции. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 18-24.
- Богуцкая М. М. Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку // Научное сообщество студентов: сборник материалов XV Международной студенческой научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 54-56.
- Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 280 с.
- Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. М. - СПб.: Златоуст, 2001. 28 с.
- Графеева К. В. Метод паттернов как эффективный инструмент формирования грамматических навыков в высшей школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2018. № 11. С. 58-61.
- Грумбайр И. И. Использование песен на уроках РКИ [Электронный ресурс] // Международная конференция и VII Международный научно-практический семинар «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» - 2013. URL: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1092 (дата обращения: 15.05.2019).
- Закирова Г. Ш. Анализ современных подходов к обучению иностранному языку в российских неязыковых вузах // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2018. № 3. С. 174-179.
- Копылова Ю. В. Принципы обучения иностранному языку в условиях дополнительного языкового образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 4. С. 112-117.
- Лукьянова К. А. Видеоматериалы и особенности работы с ними на занятиях РКИ // Вестник Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4 (20). С. 63-67.
- Николенко Е. Ю. Медиатекст как средство обучения аудированию и говорению на русском языке // Stephanos. 2016. № 5. С. 135-139.
- Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. М. - СПб.: Златоуст, 2009. 32 с.
- Creativity in the English language classroom [Электронный ресурс] / ed. by A. Maley, N. Peachey. British Council, 2015. 176 р. URL: https://issuu.com/monicalerma/docs/creativity_in_the_english_language_ (дата обращения: 30.05.2019).
- Medina S. L. The Effects of Music upon Second Language Vocabulary Acquisition // National Network for Early Language Learning. 1993. Vol. 6. № 3. Р. 1-8.
- Wilkins D. A. Linguistics in Language Teaching. L.: Edward Arnold, 1972. 243 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 15 мая 2019.
- Опубликована: 10 июля 2019.
Ключевые слова
- аутентичные видеоматериалы
- русский язык как иностранный
- обучение аудированию
- видеоурок
- довузовская подготовка
- authentic video-materials
- Russian as a foreign language
- teaching listening comprehension
- video lesson
- pre-university training
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»