• Научная статья
  • 10 сентября 2019
  • Открытый доступ

РОЛЬ И МЕСТО СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ

Аннотация

В статье представлен обзор современных технологий обучения, используемых на занятиях по изучению русской художественной литературы в иностранной аудитории. Актуальность и цель исследования состоят в необходимости повышения у иностранных студентов мотивации к изучению русского языка и литературы, стимулирования развития у студентов русской устной речи в соответствии с нормами русского литературного языка. В результате внедрения в учебный процесс современных технологий у иностранных студентов наблюдается повышение интереса к чтению художественных произведений не только на русском языке, но и на родном, происходит формирование у обучающихся коммуникативной, речевой, лингвокультурологической, межкультурной и предметной компетенций.

Источники

  1. Девтерова З. Р. Современные технологии обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://lib. mkgtu.ru/images/stories/journal-vmgtu/2009-03/029.pdf (дата обращения: 16.05.2018).
  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  3. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004. 175 с.
  4. Конева Н. Н. Приёмы работы над художественным текстом с использованием инновационных технологий // Русский язык за рубежом. 2008. № 3 (208). С. 38-51.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 1999. 224 с.
  6. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  7. Стил Дж., Мередит К., Темпл Ч. Основы критического мышления. М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 1997. 53 с.
  8. Шантурова Г. А. Современные методические технологии на практических занятиях по РКИ (из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Русский язык за рубежом. 2013. № 1 (236). С. 26-32.
  9. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. Изд-е 2-е. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
  10. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive Domain. N. Y.: David McKay Company, 1956. 207 p.

Информация об авторах

Крылова Жанна Аркадьевна

Тверской государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 июля 2019.
  • Опубликована: 10 сентября 2019.

Ключевые слова

  • русская художественная литература
  • иностранные студенты
  • включённое обучение
  • коммуникативно-деятельностный подход
  • современные технологии обучения
  • мотивация
  • коммуникативная компетенция
  • Russian fiction
  • foreign students
  • inclusive education
  • communicative and activity approach
  • modern educational technologies
  • motivation
  • communicative competence

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)