РОЛЬ И МЕСТО СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
Аннотация
В статье представлен обзор современных технологий обучения, используемых на занятиях по изучению русской художественной литературы в иностранной аудитории. Актуальность и цель исследования состоят в необходимости повышения у иностранных студентов мотивации к изучению русского языка и литературы, стимулирования развития у студентов русской устной речи в соответствии с нормами русского литературного языка. В результате внедрения в учебный процесс современных технологий у иностранных студентов наблюдается повышение интереса к чтению художественных произведений не только на русском языке, но и на родном, происходит формирование у обучающихся коммуникативной, речевой, лингвокультурологической, межкультурной и предметной компетенций.
Источники
- Девтерова З. Р. Современные технологии обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://lib. mkgtu.ru/images/stories/journal-vmgtu/2009-03/029.pdf (дата обращения: 16.05.2018).
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
- Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004. 175 с.
- Конева Н. Н. Приёмы работы над художественным текстом с использованием инновационных технологий // Русский язык за рубежом. 2008. № 3 (208). С. 38-51.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 1999. 224 с.
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
- Стил Дж., Мередит К., Темпл Ч. Основы критического мышления. М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 1997. 53 с.
- Шантурова Г. А. Современные методические технологии на практических занятиях по РКИ (из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Русский язык за рубежом. 2013. № 1 (236). С. 26-32.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. Изд-е 2-е. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive Domain. N. Y.: David McKay Company, 1956. 207 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 16 июля 2019.
- Опубликована: 10 сентября 2019.
Ключевые слова
- русская художественная литература
- иностранные студенты
- включённое обучение
- коммуникативно-деятельностный подход
- современные технологии обучения
- мотивация
- коммуникативная компетенция
- Russian fiction
- foreign students
- inclusive education
- communicative and activity approach
- modern educational technologies
- motivation
- communicative competence
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»