• Научная статья
  • 10 сентября 2019
  • Открытый доступ

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА В «СЕВЕРНЫХ» РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА

Аннотация

Настоящая статья посвящена описанию основных стилистических средств, участвующих в создании арктического пейзажа в «северных» рассказах Джека Лондона. На обширном материале иллюстративных примеров из сборников рассказов «Сын Волка», «Бог его отцов» и «Дети мороза» рассматриваются такие стилистические средства, как олицетворение, метафора, сравнение, метонимия и гипербола. Показано, что доминирующее положение и в количественном, и в качественном отношении занимает олицетворение. Анализ примеров сопровождается комментариями, раскрывающими роль того или иного стилистического средства в построении образа арктического пейзажа.

Источники

  1. Абузова Н. Ю. Типология пейзажа в лирике Ф. И. Тютчева: дисс.. к. филол. н. Самара, 2000. 188 с.
  2. Анисимова И. Н. Языковые особенности пейзажных описаний переводов новелл Ги де Мопассана на русский язык: дисс.. к. филол. н. Казань, 2008. 161 с.
  3. Богданова О. Ю. Поэтика пейзажа в романах Чарльза Диккенса: дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2006. 260 с.
  4. Богословский В. Н. Джек Лондон [Электронный ресурс]. URL: http://jacklondons.ru/books/item/f00/s00/z0000018/ index.shtml (дата обращения: 15.06.2019).
  5. Быков В. М. Джек Лондон [Электронный ресурс]. URL: http://jacklondons.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml (дата обращения: 17.06.2019).
  6. Гурленова Л. В. Чувство природы в русской прозе 1920-1930-х гг. Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1998. 179 с.
  7. Лунина И. Е. Художественный мир Джека Лондона: человек - природа - цивилизация: дисс. … д. филол. н. М., 2010. 618 с.
  8. Михеева Г. В. Арктический пейзаж в цикле очерков С. Г. Писахова «Я весь отдался Северу» // Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира: сб. науч. трудов / ред. Т. В. Симашко. М.: Бибком, 2015. Вып. 7. С. 224-228.
  9. Петров А. В. Арктический пейзаж в прозе Ивана Меньшикова // Русская речь. 2017. № 3. С. 26-32.
  10. Рябова В. Н. Пейзажная единица текста: семантика, грамматическая форма, функция (на материале произведений А. П. Чехова): дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2002. 196 с.
  11. Себина Е. Н. Пейзаж // Введение в литературоведение. Литература: основные понятия и термины: учебное пособие / под ред. Л. В. Чернец. М.: Высшая школа, 1999. С. 228-239.
  12. Тыщук О. А. Эстетические функции пейзажа в художественной прозе А. И. Солженицына: дисс.. к. филол. н. Армавир, 2006. 184 с.
  13. Уиллис О. Ю. Поэтика городского пейзажа в прозе В. В. Набокова русского периода творчества: дисс.. к. филол. н. М., 2008. 193 с.
  14. Hua W. A quantitative analysis of Arctic related articles in the humanities and social sciences appearing in the world core journals // Scientometrics. 2012. Vol. 91. Issue 3. P. 703-718.
  15. London J. Children of the Frost (Collection of Short Stories) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/files/ 10736/10736.txt (дата обращения: 20.06.2019).
  16. London J. The God of His Fathers (Collection of Short Stories) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/ files/1655/1655.txt (дата обращения: 22.06.2019).
  17. London J. The Son of the Wolf (Collection of Short Stories) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/ files/2377/2377.txt (дата обращения: 24.06.2019).

Информация об авторах

Воронин Роман Алексеевич

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 июля 2019.
  • Опубликована: 10 сентября 2019.

Ключевые слова

  • пейзаж
  • арктический пейзаж
  • стилистические средства
  • «северные» рассказы
  • Джек Лондон
  • олицетворение
  • метафора
  • сравнение
  • метонимия
  • гипербола
  • landscape
  • Arctic landscape
  • stylistic means
  • “northern” stories
  • Jack London
  • personification
  • metaphor
  • comparison
  • metonymy
  • hyperbole

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)