• Научная статья
  • 10 сентября 2019
  • Открытый доступ

ПОРТРЕТИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В ЯЗЫКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ПРЕССЫ ЧЕРЕЗ ПРОЗВИЩНЫЕ ИМЕНОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается характеристика политиков через прозвищные именования на материале публикаций современной французской прессы. Анализируются прозвищные номинации известных политических деятелей, отражающие особенности их характера, политические убеждения и взгляды, факты из их биографий и отношение к ним общественности. Обосновываются причины возникновения и существования в современном французском языке подобных прозвищ, рассмотрены особенности их образования. Выявлен суггестивный потенциал области французских прозвищных именований политиков, реализуемый посредством ассоциативного мышления читателя.

Источники

  1. Вербицкая М. Е. Теория вторичных текстов (на материале современного английского языка). М.: МГУ, 2000. 221 с.
  2. Ивашова Е. С. Использование прецедентных антропонимов в медиатекстах: гендерный аспект // Вестник Череповецкого университета. 2012. Т. 1. № 3. С. 65-69.
  3. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Гнозис, 2002. 333 с.
  4. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 257 с.
  5. Манченко Е. С. Портретизация американских политиков через прозвищные именования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 151-155.
  6. Тарасенко Т. П. Языковая личность старшеклассника в аспекте её речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2007. 25 с.
  7. Федотова М. Е. Прозвищные имена современных немецких политиков как социо- и лингвокультурный феномен // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. № 37. С. 403-409.
  8. Шенкнехт Т. В. Функциональные особенности немецких антропонимических номинаций в публицистических текстах // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. Вып. 1. Ч. II. С. 260-266.
  9. Ягафарова Г. Н. Основные ономасиологические понятия // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 13 (194). С. 172-177.
  10. Courrier international. 2016. 17-23 novembre.
  11. Le Figaro. 2018. 11 juin.
  12. Le Figaro. 2018. 11 juillet.
  13. Le Figaro. 2018. 16 juillet.
  14. Le Figaro. 2018. 3 août.
  15. Le Figaro. 2018. 31 août.
  16. Le Figaro. 2018. 14 septembre.
  17. Le Figaro. 2018. 5 octobre.
  18. Le Figaro. 2018. 30 octobre.
  19. Le Figaro. 2018. 17-18 novembre.
  20. Marianne. 2016. 25 novembre - 1 décembre.
  21. Marianne. 2017. 27 janvier - 2 février.
  22. Marianne. 2017. 3-9 février.
  23. Marianne. 2017. 17-23 février.

Информация об авторах

Телегина Виктория Александровна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Синельникова Ирина Ивановна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 июня 2019.
  • Опубликована: 10 сентября 2019.

Ключевые слова

  • антропоним
  • именование
  • метафоризация
  • политик
  • портрет
  • прозвище
  • французская пресса
  • anthroponym
  • naming
  • metaphorization
  • politician
  • portrait
  • nickname
  • French press

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)