• Научная статья
  • 10 сентября 2019
  • Открытый доступ

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматривается корпоративное обучение иностранному языку как сравнительно новый вид профессионального образования в российском социальном пространстве. Специфика исследуемого педагогического процесса обусловлена особенностями контингента обучающихся и совмещением ими учебной деятельности и деловой жизни. Показаны механизмы влияния профессиональной корпоративной среды на методические аспекты преподавания языка. Приводятся примеры педагогических ситуаций, возникающих в этом процессе. Делается вывод о необходимости системы подготовки кадров для корпоративного обучения иностранному языку.

Источники

  1. Бабанина Я. Р. Системный подход к реализации корпоративного обучения и модель самоподдерживающейся системы обучения менеджеров // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 5. С. 341-346.
  2. Берёзкина О. А. Развитие корпоративного обучения в системе российского дополнительного профессионального образования: организационно-функциональные и институциональные аспекты: дисс. … к.э.н. М., 2007. 137 с.
  3. Выходцева Е. А., Питерина О. В. Проектно-ориентированное управление корпоративным обучением и развитием человеческих ресурсов // Актуальные проблемы управления: сб. науч. ст. М.: Государственный университет управления, 2015. С. 34-36.
  4. Гарагашева Д. А. Обучение управленческих кадров в корпоративном формате // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2014. Т. 12. № 12.
  5. Денисова Е. Д. Дополнительное корпоративное образование: обучение по требованию или непрерывный процесс обучения? // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: Среда, 2018. С. 331-334.
  6. Зарыгин В. А. Формирование профессиональной компетентности специалиста в системе корпоративного обучения: дисс. … к. пед. н. М., 2011. 231 с.
  7. Захарова Д. С. Поддержание потребности в обучении персонала в системе корпоративного обучения в организации // Экономика, бизнес, инновации: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 39-43.
  8. Малахов Е. С. Развитие корпоративного обучения в системе услуг дополнительного профессионального образования: дисс. … к.э.н. М., 2010. 155 с.
  9. Мухина Т. Г., Копосов Е. В., Бородачёв В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы: монография. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 289 с.
  10. Окулов С. А., Чунаев А. В., Шиков А. Н. Формирование системы управления корпоративным обучением средствами информационных технологий // Успехи современной науки. 2017. Т. 1. № 5. С. 170-174.
  11. Сальникова М. В. Корпоративное обучение иностранному языку в ИТ-компании. Особенности мотивации // Наука вчера, сегодня, завтра. 2017. № 8. С. 49-53.
  12. Серкова Н. В., Шимкович А. С. Корпоративное обучение как составляющая программы лояльности персонала к организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 25. С. 65-69.
  13. Толстова М. В., Мельникова Н. А. Корпоративное обучение как способ мотивации персонала // Инновационные технологии управления: сб. статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород: Издательство НГПУ, 2016. С. 168-170.
  14. Шишанова К. А. Управление корпоративным обучением с учетом особенностей этапов его эволюции: сборник статей Международной научно-практической конференции // Актуальные вопросы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: Башкирский государственный университет, 2014. С. 236-239.

Информация об авторах

Минайченкова Екатерина Игоревна

Московский университет имени С. Ю. Витте

Флёров Олег Владиславович

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 июля 2019.
  • Опубликована: 10 сентября 2019.

Ключевые слова

  • дополнительное профессиональное образование
  • корпоративная среда
  • корпоративное обучение
  • специфика обучения
  • обучение взрослых
  • деловой язык
  • additional professional education
  • corporate environment
  • corporate education
  • peculiarities of teaching
  • adult education
  • business language

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)