• Научная статья
  • 20 октября 2019
  • Открытый доступ

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ (НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ)

Аннотация

В статье обозначены пути решения наиболее актуальных проблем, связанных с изучением литературы в школе: отсутствие современного литературного процесса в рамках школьной программы и проблема восприятия литературных произведений на фоне большого числа иноязычных учащихся в школах Российской Федерации, - а также увеличением образовательных организаций, осуществляющих деятельность в рамках полилингвальности. Автор акцентирует внимание на ключевых понятиях - «интерференция», «педагогическое проектирование», «педагогическое конструирование» - и приводит пример универсального шаблона проведения урока в рамках полилингвальности через общий концепт.

Источники

  1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 254 с.
  2. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2000. 937 с.
  3. Безрукова В. С. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
  4. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М.: Индрик, 2005. 1038 с.
  5. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие. Казань: Изд-во Казанского государственного технологического ун-та, 2004. 212 с.
  6. Квятковский А. П. Поэтический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1966. 376 с.
  7. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  8. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 709 с.
  9. Лях В. И., Чурилова Е. Ю. Конструирование в учебной деятельности будущих педагогов профессионального обучения // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 9. С. 24-29.
  10. Маркова С. М., Цыплакова С. А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/ view/510/486 (дата обращения: 27.06.2019).
  11. Мориц Ю. П. Лицо. Стихотворения. Поэма. М.: Русская книга, 2000. 539 с.
  12. Новейший словарь иностранных слов и выражений. Мн.: Современный литератор, 2007. 976 с.
  13. Хабибуллина А. З. Русская литература в восприятии татарских читателей (эстетическая интерференция): автореф. дисс. … к. филол. н. Казань, 1998. 20 с.
  14. Хабибуллина А. З. Эстетическая интерференция и межлитературный диалог (на материале перевода стихотворения Пушкина «Когда твои младые лета» на татарский язык) // Филология и человек. 2016. № 3. С. 137-144.
  15. Чухонцев О. Г. Из сих пределов. М.: ОГИ, 2008. 320 с.
  16. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Изд-е 3-е, стереотип. М.: URSS, 2007. 427 с.

Информация об авторах

Гайнутдинова Алина Рауильевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 июля 2019.
  • Опубликована: 20 октября 2019.

Ключевые слова

  • методика преподавания литературы
  • урок
  • эстетическая интерференция
  • проектирование
  • педагогическое конструирование
  • современная поэзия
  • полилингвальность
  • колыбельная
  • methodology of teaching Literature
  • lesson
  • aesthetic interference
  • projecting
  • pedagogical construction
  • modern poetry
  • multilingualism
  • lullaby

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)