• Научная статья
  • 29 ноября 2019
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-МЕМАМИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной статье интернет-мемы рассматриваются как источник лингво- и социокультурной информации в качестве средства преподавания иностранного языка с целью формирования социокультурной компетенции. В связи с тем, что интернет-мемы рассматриваются как полимодальные тексты, авторы представляют новый подход, предусматривающий применение приемов и методов работы с лексикой и текстом к интернет-мемам, а также предлагают расширить методический инвентарь посредством использования новых информационных технологий для создания новых интернет-мемов. Таким образом, в данной работе вводится разработанная методика использования интернет-мемов в процессе формирования социокультурной компетенции старшеклассников.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. ин. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.
  2. Голошубина О. К. Функции интернет-мемов в речевом жанре «разговор в мессенджере» // Гуманитарные исследования. 2016. № 4 (13). С. 50-52.
  3. 10 популярных онлайн генераторов мемов [Электронный ресурс]. URL: http://artismedia.by/blog/10-popular-meme-generators/ (дата обращения: 02.09.2019).
  4. Канашина С. В. Интернет-мем и прецедентный феномен // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (193). С. 122-126.
  5. Седина И. В., Кованова А. С. Креолизованные тексты и их роль в обучении иностранному языку // Теория и практика современной науки. 2016. № 6 (12). С. 799-805.
  6. Седлярова О. М. Особенности креолизованного текста в интернет-дискурсе // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 76-й Международной научно-технической конференции: в 2-х т. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2018. Т. 2. С. 309-310.
  7. Седлярова О. М., Исламова У. Р. Интернет-мемы в обучении иностранному языку // STUDIUM JUVENIS: межвузовский сборник трудов молодых ученых. Челябинск: УралГУФК, 2018. С. 155-160.
  8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с.
  9. Щурина Ю. В. Интернет-мемы как средство межкультурной коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 6 (81). С. 34-38.
  10. Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. Филология. 2012. № 3. С. 160-172.
  11. Bezemer J., Kress G. Writing in multimodal texts: A social semiotic account of designs for learning // Written Communication. 2008. № 25. P. 166-195.
  12. Danielsson K., Selander S. Reading multimodal texts for learning - a model for cultivating multimodal literacy // Designs for Learning. 2016. № 8 (1). P. 25-36.
  13. Gal N., Shifman L., Kampf Z. “It gets better”: Internet memes and construction of collective identity // New Media & Society. 2016. № 18 (8). P. 1698-1714.
  14. Godhe Anna-Lena E., Lindstrom B. Creating multimodal texts in language education - negotiations at the boundary // Research and Practice in Technology Enhanced Learning. 2014. № 9 (1). P. 165-188.
  15. Jewitt C. Multimodal analysis // Handbook of Language and Digital Communication / ed. by A. Georgakopoulou, T. Spilioti. Abingdon: Routledge, 2016. P. 69-84.
  16. Yus F. Identity-related issues in meme communication // Internet Pragmatics. 2018. № 1 (1). P. 113-133.

Информация об авторах

Седлярова Ольга Михайловна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Соловьева Наталья Сергеевна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Ненашева Юлия Александровна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 октября 2019.
  • Опубликована: 29 ноября 2019.

Ключевые слова

  • интернет-мемы
  • полимодальный текст
  • обучение иностранному языку
  • лингво- и социокультурная информация
  • социокультурная компетенция
  • Internet memes
  • multimodal text
  • foreign language teaching
  • linguo- and sociocultural information
  • sociocultural competence

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)