СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Аннотация
В статье проведен анализ суггестивного компонента рекламных текстов на основе дихотомии пропозиционального содержания высказывания и средств вербализации с целью выявления средств пропаганды рынка финансовых услуг. На основе статистического подсчета в работе определен процент манипуляторных контекстов на сайтах финансовых организаций. Приведена таблица языковых средств, используемых для вербальной экспликации суггестивного намерения. Сделан вывод о том, что развитие рекламного дискурса финансовых компаний идет от институциональности к демократизации.
Источники
- Банк ВТБ [Электронный ресурс]. URL: https://www.vtb.ru (дата обращения: 20.08.2019).
- Ведомости [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/partner/characters/2017/10/23/738970-tsifrovaya-transformatsiya (дата обращения: 25.08.2019).
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М.: Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1999. 84 с.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 270 с.
- Гончарова Л. М. Стратегии и тактики рекламных текстов туристской сферы // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 7 (26). С. 202-209.
- Дейк Т. А. ван. К определению дискурса [Электронный ресурс]. URL: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/ vandijk2.htm (дата обращения: 25.08.2019).
- Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / под ред. В. И. Герасимова. М.: Прогресс, 2000. 308 с.
- Диманте И. В. Инструментарий профессионального коммуникатора (приемы речевого воздействия) // Коммуникативные исследования. 2015. № 4 (6). С. 52-64.
- Ильин А. Н. Специфика влияния рекламы на субъективные качества человека [Электронный ресурс]. URL: http://lib.nsu.ru: 8081/xmlui/handle/nsu/1361/ (дата обращения: 25.08.2019).
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: URSS, 2005. 284 с.
- Куликова Э. Г. Вербальное манипулирование как нарушение этико-речевых норм // Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 3. С. 66-75.
- Пирогова Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/digest/2001/articles/pirogova/ (дата обращения: 25.08.2019).
- РБК [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/magazine/2016/04/56ead0539a79474e4031fc92 (дата обращения: 25.08.2019).
- Сбербанк [Электронный ресурс]. URL: https://www.sberbank.ru (дата обращения: 20.08.2019).
- Свириденко В. С. Речевое манипулирование в СМИ: семантика, методы и способы противостояния // Вестник современных исследований. 2018. № 7.1 (22). С. 476-479.
- Скориста. Эффективное управление кредитными рисками [Электронный ресурс]. URL: https://scorista.ru (дата обращения: 20.08.2019).
- Солодовникова А. Н. Современная социальная реклама: способы воздействия на адресата: диcс. … к. филол. н. Саратов, 2013. 197 с.
- Стрижкова О. В. Специфика реализации коммуникативных стратегий в рекламном дискурсе: на материале англо- и русскоязычной рекламы продуктов питания: дисс. … к. филол. н. Челябинск, 2012. 174 с.
- Тарасова К. П. Развитие печатной рекламы как речевого жанра на материале российских газет XVIII-XX вв. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 2 (74). С. 225-230.
- Финам [Электронный ресурс]. URL: https://www.finam.ru (дата обращения: 20.08.2019).
- Чубай С. А. Воздействующая функция цитирования в политической коммуникации // Professional Science. 2016. № 1. С. 152-159.
- Cindicator. Гибридный интеллект для эффективного управления капиталом [Электронный ресурс]. URL: https://cindicator.com (дата обращения: 20.08.2019).
- Rubbles SBDA Group [Электронный ресурс]. URL: https://rubbles.ru (дата обращения: 20.08.2019).
- SweetCard [Электронный ресурс]. URL: https://sweetcard.com (дата обращения: 22.08.2019).
Финансирование
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситету в рамках НИР «Оценка влияния нейролингвистических манипуляций на потребительское поведение в условиях цифровой трансформации общества».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 ноября 2019.
- Опубликована: 31 декабря 2019.
Ключевые слова
- рекламный дискурс финансовых услуг
- суггестивные средства языка
- речевые стратегии и тактики
- интенциональность высказывания
- прагматическая интерпретация
- advertising discourse of financial services
- suggestive linguistic techniques
- speech strategies and tactics
- intentionality of statement
- pragmatic interpretation
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»