• Научная статья
  • 6 марта 2020
  • Открытый доступ

Использование стратегии Уолта Диснея в междисциплинарном обучении навыкам критического мышления и коммуникации на английском языке в вузе

Аннотация

Методика междисциплинарного обучения и преподавания в высшей школе является актуальной и недостаточно изученной темой. Теоретические и эмпирические исследования освещают, как правило, концептуальные вопросы междисциплинарного образования и универсальные методы и приемы междисциплинарного обучения. Цель настоящего эмпирического исследования - описать опыт применения стратегии Уолта Диснея в рамках междисциплинарного курса обучения английскому языку как иностранному для студентов-бакалавров в бизнес-школе. Методика направлена на развитие навыков критического мышления и решения сложных задач в интеграции с языковыми и коммуникативными навыками. Представленная в статье методика использования стратегии Уолта Диснея в междисциплинарном обучении по дисциплине «Иностранный язык» является результатом авторского осмысления и не была ранее описана в научно-методической литературе.

Источники

  1. Boix Mansilla V. Assessing Student Work at Disciplinary Crossroads // Change: The Magazine of Higher Learning. 2010. Vol. 37. № 1. P. 14-21.
  2. Brassler M., Dettmers J. How to Enhance Interdisciplinary Competence - Interdisciplinary Problem-Based Learning versus Interdisciplinary Project-Based Learning [Электронный ресурс] // The Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2017. Vol. 11. № 2. URL: https://www.researchgate.net/publication/318821104_How_to_Enhance_Interdisciplinary_Competence-Interdisciplinary_Problem-Based_Learning_versus_Interdisciplinary_Project-Based_Learning (дата обращения: 13.02.2020).
  3. De Greef L., Post G., Vink C., Wenting L. Designing Interdisciplinary Education: A Practical Handbook for University Teachers. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2016. 179 p.
  4. Edelbroek H., Mijnders M., Post G. Interdisciplinary Learning Activities. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2018. 169 p.
  5. Ehiyazaryan E., Barraclough N. Enhancing Employability: Integrating Real World Experience in the Curriculum // Education + Training. 2009. Vol. 51. № 4. Р. 292-308.
  6. Fogarty R. How to Integrate Curricula. Corwin, 2009. 152 p.
  7. http://startup-usa.com/webisodes (дата обращения: 17.01.2020).
  8. https://www.designorate.com/disneys-creative-strategy/ (дата обращения: 17.01.2020).
  9. https://www.youtube.com/watch?v=fBmvQFfbeu4 (дата обращения: 17.01.2020).
  10. Reynolds E. R. Creating Cross-Disciplinary Courses [Электронный ресурс] // Journal of Undergraduate Neuroscience Education. 2012. Vol. 11. № 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/236048928_Creating_Cross-disciplinary_ Courses (дата обращения: 13.02.2020).
  11. Vogt J., Roblin N. P. A Comparative Analysis of International Frameworks for XXI-Century Competences: Implications for National Curriculum Policies // Journal of Curriculum Studies. 2012. Vol. 44. № 3. P. 299-321.
  12. Weber J. W., Englehart S. W. Enhancing Business Education through Integrated Curriculum Delivery // Journal of Management Development. 2011. Vol. 30. № 6. Р. 558-568.
  13. Welsh J. All Too Human: Conflict and Common Ground in Interdisciplinary Research and Complex Problem-Solving // Issues in Interdisciplinary Studies. 2017. № 35. P. 88-112.
  14. Yang M. Making Interdisciplinary Subjects Relevant to Students: An Interdisciplinary Approach // Teaching in Higher Education. 2009. Vol. 14. № 6. Р. 597-606.

Информация об авторах

Мартынова Татьяна Александровна

Санкт-Петербургский государственный университет

Орлова Елена Владимировна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 января 2020.
  • Опубликована: 6 марта 2020.

Ключевые слова

  • междисциплинарное изучение языка
  • навыки критического мышления
  • коммуникативные навыки
  • методы и приемы междисциплинарного обучения
  • высшее образование
  • interdisciplinary language learning and teaching
  • critical thinking
  • communication skills
  • interdisciplinary practices
  • higher education

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)