• Научная статья
  • 31 марта 2020
  • Открытый доступ

Лексические и стилистические средства реализации стратегий речевой манипуляции в профессиональном таможенном дискурсе (на материале англоязычной таможенной прессы)

Аннотация

Цель данной работы - выявить стратегии и некоторые тактики речевой манипуляции, лексические средства и стилистические приемы, необходимые для оказания эффективного манипулятивного воздействия на восприятие адресатов рекламных объявлений в профессиональном дискурсе. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые рекламный дискурс рассматривается как часть профессионального англоязычного таможенного дискурса. В результате исследования устанавливаются наиболее распространенные стратегии и тактики речевой манипуляции в рекламных объявлениях отраслевого таможенного дискурса, определяются наиболее распространенные лексические и стилистические приемы и характер речевой манипуляции в рекламных объявлениях в профессиональном таможенном дискурсе.

Источники

  1. Алешина Е. Ю. Проблема эффективности публичного политического дискурса конфликтной ситуации // Российский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 6. С. 590-600.
  2. Бейлинсон Л. С. Профессиональный дискурс: профильные признаки // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 6. С. 179-182.
  3. Замышляева Ю. С. Рекламный дискурс как вид институционального дискурса // Челябинский гуманитарий. 2016. № 4 (37). С. 27-30.
  4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: URSS/УРСС; ЛКИ, 2008. 308 с.
  5. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо; Алгоритм, 2009. 863 с.
  6. Литунов С. Н. Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе [Электронный ресурс]. URL: http://humanitarius. com/static/litunov-rechevoe-vozdeistvie-i-yazykovoe-manipulirovanie.html (дата обращения: 30.01.2020).
  7. Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1996. 416 с.
  8. Сальникова Н. В. Национально-культурная риторика политического дискурса (на материале публичных выступлений Р. Рейгана и М. С. Горбачева): автореф. дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2011. 21 с.
  9. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 320 с.
  10. Сосунова Г. А., Епифанцева Н. Г. Стилистические фигуры как фактор формирования коммуникативной направленности в текстах французских отраслевых таможенных изданий // Язык и культура. 2018. № 41. С. 202-216.
  11. Тарасенко Т. П. Религиозная концептосфера художественного дискурса В. И. Даля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5 (71). Ч. 1. С. 154-158.
  12. Филиппова М. А. Языковая специфика рекламного дискурса // Молодой ученый. 2016. № 28 (132). С. 1033-1036.
  13. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2000. 440 с.

Информация об авторах

Двойнина Екатерина Владимировна

Российская таможенная академия

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 января 2020.
  • Опубликована: 31 марта 2020.

Ключевые слова

  • профессиональный дискурс
  • рекламный дискурс
  • воздействие
  • стратегия
  • тактика
  • манипуляция
  • лексические средства
  • лексема
  • метафора
  • эпитет
  • professional discourse
  • advertising discourse
  • influence
  • strategy
  • tactics
  • manipulation
  • lexical means
  • lexeme
  • metaphor
  • epithet

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)