• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

«Портфолио» как форма организации самостоятельной работы студентов-филологов в условиях компетентностного образования

Аннотация

Статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Авторы статьи предлагают пути повышения результативности самостоятельной работы студентов-филологов в условиях компетентностной парадигмы, рассматривают портфолио как одно из современных многоаспектных дидактических понятий, раскрывают его потенциал в процессе организации самостоятельной работы. Основное внимание акцентируется на двухстороннем характере создания портфолио и тех дидактических задачах, которые решают студент и преподаватель при составлении портфолио.

Источники

  1. Андреев В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. Изд-е 3-е. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 608 с.
  2. Дробышевский А. А. Организация самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения: автореф. дисс. … к. пед. н. Саратов, 2013. 24 с.
  3. Игонина Е. В. Портфолио в системе средств оценивания учебно-профессиональных достижений студентов профессионально-педагогических специальностей: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2013. 28 с.
  4. Имакаев В. Р., Русаков С. В., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Новые подходы к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов // Материалы Всерос. науч.-метод. конф. / Оренбургск. гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1557-1565.
  5. Компетентностный подход в обучении: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: О. В. Еремкина, Н. Б. Федорова, Д. В. Морин, М. А. Борисова; Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2010. 48 с.
  6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
  7. Ретивых М. В. «Портфолио» как комплексная технология организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portfolio-kak-kompleksnaya-tehnologiya-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 11.02.2020).
  8. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 576 с.
  9. Тазутдинова Э. Х. Учебный портфолио в системе подготовки студента к будущей педагогической деятельности: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2010. 21 с.
  10. Тикуркина А. С. Электронное портфолио и языковой портфель учителя иностранного языка: определение понятий [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-i-yazykovoy-portfel-uchitelya-inostrannogo-yazyka-opredelenie-ponyatiy (дата обращения: 11.02.2020).
  11. Троянская С. Л., Савельева М. Г. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов: учеб. пособие. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2013. 113 с.
  12. Шехонин А. А., Тарлыков В. А., Клещева И. В., Багаутдинова А. Ш. Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента. СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 81 с.

Информация об авторах

Макаренко Лариса Викторовна

Севастопольский государственный университет

Ковтун Ирина Николаевна

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • компетентностное образование
  • высшая школа
  • студенты-филологи
  • самостоятельная работа
  • формы организации самостоятельной работы
  • портфолио
  • competence-based education
  • higher school
  • philological students
  • autonomous work
  • forms of organizing autonomous work
  • portfolio

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)