• Научная статья
  • 30 ноября 2020
  • Открытый доступ

Копирайтинг: дефиниция понятия

Аннотация

Цель исследования - определить объем содержания понятия «копирайтинг», пополнившего в XXI веке семантическое поле «Наименования профессий и профессиональных видов деятельности». С этой целью проведен обзор толкования данного понятия в современной научной и учебной литературе, выделены наиболее существенные дифференцирующие признаки, необходимые для лексикографического толкования, с учетом которых в результате предложена дефиниция для включения слова в языковые и терминологические словари. Научная новизна состоит в дискурсивном подходе к определению (ключевой признак понятия - характер текста), что позволяет отнести слово «копирайтинг» к терминам новой прикладной области лингвистического знания - маркетинговой лингвистики.

Источники

  1. Алексеева А. А. Границы наивного дискурса: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного университета. 2017. Т. 16. № 6. С. 74-80.
  2. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 09.09.2020).
  3. Бернадская Ю. С. Копирайтинг: учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. 136 с.
  4. Болдина К. А. Копирайтинговый и рекламный тексты: к вопросу о тождественности понятий // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 5. С. 164-167.
  5. Борисова Е. Г. Маркетинговая лингвистика // Верхневолжский филологический вестник. 2016. № 4. С. 140-142.
  6. Верещагина В. В. К вопросу о дефиниции понятия «копирайтинг» // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2015. № 11. С. 36-38.
  7. Гончарова А. А. Может ли копирайтинг стать научной дисциплиной? // Jazyk a kultúra. 2015. № 23-24. С. 28-233.
  8. Гусейнова И. А. Жанровая организация маркетингового дискурса. М.: Рема, 2009. 364 с.
  9. Земская Ю. Н., Кузнецова Е. А. Спичрайтинг и копирайтинг: филология на службе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Филология и человек. 2014. № 4. С. 137-143.
  10. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2010. 144 с.
  11. Костенко Е. В. Копирайтинг и рерайтинг в сетевых СМИ - новые виды журналистики? // Известия Саратовского университета. Сер. Филология. Журналистика. 2014. Т. 1. Вып. 1. С. 110-113.
  12. Кривоносов А. Д. Копирайтинг: к вопросу об объеме понятия // Язык и культура в эпоху глобализации: сборник научных трудов по материалам Второй международной научной конференции. СПб.: СПбГЭУ, 2015. С. 152-156.
  13. Назайкин А. Н. Копирайтинг: 7+. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO: учебное пособие. М.: КДУ; Университетская книга, 2017. 312 с.
  14. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/18157 (дата обращения: 09.09.2020).
  15. Финансовый словарь [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/24240 (дата обращения: 09.09.2020).
  16. Халина Н. Маркетинговое языкознание как новый формат лингвистики цифрового общества // Limbaj şi context = Speech and Context: Revistă internaţională de lingvistică, semiotică şi ştiinţă literară. 2011. Anul III. № 2. P. 167-181.
  17. Штукарева Е. Б. Языковые особенности маркетингового текста в социальных сетях // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 2 (831). С. 184-194.
  18. https://krasina.mskobr.ru/dlya_shkol_nikov_i_ih_roditelej/dopolnitel_noe_obrazovanie (дата обращения: 09.09.2020).
  19. Sknarev D. S. Reclamemiсs and linguistic marketing as new knowledge areas // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2016. № 3. С. 51-57.

Информация об авторах

Штукарева Елена Борисовна

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 сентября 2020.
  • Опубликована: 30 ноября 2020.

Ключевые слова

  • наименования профессий
  • копирайтинг
  • маркетинговая лингвистика
  • names of professions
  • copywriting
  • marketing linguistics

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)