• Научная статья
  • 30 ноября 2020
  • Открытый доступ

Реализация идей конфуцианства в педагогическом дискурсе: лингвокультурный комментарий

Аннотация

Цель исследования - фреймовое представление идей конфуцианства в ходе их реализации в педагогическом дискурсе. Фреймо-слотовая методика анализа применяется в ходе рассмотрения идей конфуцианства, которые до сих пор актуальны для современной образовательной системы Китая. Научная новизна заключается в том, что идеи Конфуция трактуются как культурно значимые смыслы, которые не подвержены влиянию культурного и временного факторов. В результате доказано, что конфуцианские идеи функционируют в качестве важного аксиологического компонента педагогического дискурса, организованного в соответствии с ценностными установками и приоритетами акторов данного институционального типа общения.

Источники

  1. Большой китайско-русский словарь (БКРС) [Электронный ресурс]. URL: https://bkrs.info/ (дата обращения: 01.02.2019).
  2. Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. М.: НОМФО, 2008. 358 с.
  3. Залесова Н. В. Эвристические методы и приемы как средство развития познавательного интереса учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://vestnikkaf.esrae.ru/1-1 (дата обращения: 15.05.2020).
  4. Конфуций. Суждения и беседы [Электронный ресурс]. URL: http://www.libma.ru/filosofija/kniga_sudby_ezhednevnye_ meditacii_s_konfuciem/p25.php (дата обращения: 16.06.2019).
  5. Малёнова Е. Д., Терских М. В. Медиаобраз Сибирского региона (по материалам современных американских СМИ) // Человек в мире культуры. 2015. № 3. С. 19-30.
  6. Мэн-цзы [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.net/b/444313/read#t4 (дата обращения: 10.01.2020).
  7. Новикова Л. А., Ушакова Л. К. Особенности среднего и высшего образования в Китае // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 5: в 2-х ч. Ч. 1. С. 224-230.
  8. Олешков М. Ю. Педагогический дискурс. Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. 310 с.
  9. Сюй Ли. Проблемы и перспективы реализации принципа справедливости в государственной образовательной политике КНР // Власть. 2014. № 8. С. 179-184.
  10. Хайтянь Гэн. Конфуцианство и его влияние на социально-политическую жизнь современного Китая: автореф. дисс. … к. полит. н. Владивосток, 2011. 27 с.
  11. Цзяньли Ван, Сидорова М. Ю. Русские переводы первого суждения «Лунь Юй» Конфуция: постоянно упражняться или время от времени повторять? // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2014. № 4. С. 148-155.
  12. 古诗文网 (Китайский электронный литературный справочник) [Электронный ресурс]. URL: https://so.gushiwen.org/ mingju/juv_5a0cb81eef9b.aspx (дата обращения: 15.10.2019).
  13. 孔子 论语 (Конфуций. Беседы и суждения) [Электронный ресурс]. URL: https://baike.baidu.com/item/论语/372830 (дата обращения: 08.09.2019).

Информация об авторах

Чу Цзяньминь

Южно-Уральский государственный университет

Кошкарова Наталья Николаевна

Южно-Уральский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 октября 2020.
  • Опубликована: 30 ноября 2020.

Ключевые слова

  • педагогический дискурс Китая
  • конфуцианство
  • лингвокультурный подход
  • аксиологический компонент
  • фреймо-слотовая методика
  • pedagogical discourse of China
  • Confucianism
  • linguocultural approach
  • axiological component
  • frame and slot methodology

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)