• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Эмотивность в современной письменной официально-деловой коммуникации на русском языке

Аннотация

Цель исследования - доказать существование эмоциональных и эмотивных компонентов в официально-деловом речевом жанре благодарственного письма. Научная новизна заключается в выявлении особенностей вербальной реализации категории эмотивности в эмоциогенном речевом жанре благодарственного письма в современном официально-деловом общении на русском языке, а также в установлении его вариативности в зависимости от особенностей воплощения в нём категории эмотивности и в выявлении его вторичной функции. В результате доказано, что степень интенсивности выражения категории эмотивности в жанре благодарственного письма обусловливает его официальный или полуофициальный статус. Отмечена также вторичная - рекламная - функция текстов данного жанра в официально-деловой коммуникации.

Источники

  1. Беляков М. В. Характер эмотивности дипломатического дискурса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2015. № 2. С. 124-132.
  2. Блох М. Я., Резникова Н. А. Средства эмоционального воздействия политических выступлений // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006. № 9. С. 14-19.
  3. Бобарыкина Н. А. Общение в малой социальной группе: автореф. дисс. … к. филол. н. Саратов, 2003. 19 с.
  4. Болотов В. И. Эмоциональность текста в аспектах языковой и неязыковой вариативности: основы эмотивной стилистики текста. Ташкент: Фан, 1981. 116 с.
  5. Жукова Е. А. Особенности официально-делового стиля // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. 2018. № 1. С. 65-67.
  6. Ионова С. В., Чжан К. Рационализация эмоций в этикетных ситуациях общения // Эмоциональная сфера человека в языке и коммуникации: синхрония и диахрония: материалы Международной конференции. М. - Ярославль: Канцлер, 2018. С. 56-69.
  7. Ларина Т. В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Языки славянских культур, 2009. 512 с.
  8. Петренко В. Ф., Кучеренко В. В. Взаимосвязь эмоций и цвета [Электронный ресурс]. URL: https://shust.me/ vzaimosvyaz-emotsij-i-tsveta/ (дата обращения: 04.09.2020).
  9. Симонова О. А., Канто-Мила Н. Благодарность как невидимая сила, связывающая общество // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11. Социология. Реферативный журнал. 2013. № 2. С. 101-112.
  10. Хорохордина О. В. Поликодовые реализации инструктивных речевых единиц: типологический аспект // Мир русского слова. 2016. № 4. С. 1-29.
  11. Шаховский В. И. Диссонанс экологичности в коммуникативном круге: человек, язык, эмоции: монография. Волгоград: ИП Поликарпов И. Л., 2016. 504 с.
  12. https://penzarpk.ru/klienty-o-nas.html (дата обращения: 08.10.2020).

Информация об авторах

Чжу Юньпин

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 октября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • эмотивность
  • эмотема
  • официально-деловое общение
  • благодарственное письмо
  • стилевая контаминация
  • emotivity
  • emoteme
  • official communication
  • grateful letter
  • stylistic contamination

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)