Случаи конвергенции метафоры и метонимии и функционирование метафтонимии в рекламном туристском дискурсе Германии
Аннотация
Целью данной статьи является установление взаимоотношений между метафорой и метонимией. Рассматриваются различные подходы к изучению этих феноменов: их противопоставление, определение метонимии как разновидности метафоры, интеграция метафоры и метонимии. Показаны особенности функционирования данных феноменов в рекламном туристском дискурсе. Научная новизна работы заключается в авторском подходе к анализу функционирования средств вторичной номинации с позиции конвергенции метафоры и метонимии, выявлен метафтонимический бленд в ментальной модели освоения внешнего мира, где метафорический компонент является базовым. В результате метафтонимический бленд описывается как механизм эмоционального воздействия на потенциального клиента.
Источники
- Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб.: Азбука-Классика, 2010. 352 с.
- Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: сборник. М.: Прогресс, 1990. С. 5-32.
- Гончарова Е. А. Теория и практика стилистического анализа. М.: Академия, 2010. 352 с.
- Падучева Е. В. Метафора и ее родственники // Сокровенные смыслы. Слово. Текст. Культура: сборник статей в честь Н. Д. Арутюновой / отв. ред. Ю. Д. Апресян. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 187-203.
- Теория метафоры: сборник статей. М.: Прогресс, 1990. 511 с.
- Третьякова Е. В. Метафорический образ Германии в рекламном туристском дискурсе: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2016. 178 с.
- Устарханов Р. И. Метафтонимия в английском языке: интерпретационно-когнитивный анализ: автореф. дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2006. 22 с.
- Хахалова С. А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры: монография. Иркутск: ИГЛУ, 2011. 292 с.
- Хахалова С. А. Метафора: техника и идеология // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия «Филология». 2011. № 2. С. 126-131.
- Хованова С. Ю. Метафтонимия среди механизмов формирования отглагольных имен типа pin-up в современном английском языке // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2010. № 1. С. 85-87.
- Шарманова О. С. Метафтонимия как концептуальное взаимодействие метафоры и метонимии // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2011. № 1. С. 194-200.
- Эпштейн М. Мультиверсум. Космо-арт. Мультивидуум // Вестник Российского философского общества. 2003. № 4. С. 160-165.
- Якобсон Р. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений // Теория метафоры: сборник. М.: Прогресс, 1990. С. 110-132.
- Barcelona A.On the plausibility of claiming a metonymic motivation for conceptual metaphor // Metaphor and Metonymy at the Crossroads: A Cognitive Perspective / ed. by A. Barcelona. Berlin - N. Y.: Mouton de Gruyter, 2003. P. 31-58.
- Bußmann H. Lexikon der Sprachwissenschaft. Stuttgart: Kröner, 1990. 904 S.
- Duden. Onlinewörterbuch [Электронный ресурс]. URL: https://www.duden.de/ (дата обращения: 17.09.2020).
- Everett H. “Relative State” Formulation of Quantum Mechanics // Reviews of Modern Physics. 1957. Vol. 29. Iss. 3. P. 454-460.
- Fauconnier G. Mental spaces. Cambridge: MIT Press, 1985. 185 p.
- Fauconnier G., Turner M. Conceptual Projection and Middle Spaces [Электронный ресурс]. URL: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1290862 (дата обращения: 09.09.2020).
- Goossens L. Metaphtonymy: The interaction of metaphor and metonymy in expressions for linguistic action // Cognitive Linguistics. 1990. Vol. 1 (3). P. 323-340.
- Haverkamp A. Theorie der Metapher. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1983. 272 S.
- http://www.feride.de/Eventreisen/Feste/feiern/Ostern-in-Thueringen-Panorama-Hotel-Cursdorfer-Hoehe-4-Naechte-mit-Fruehstueck-8829.html (дата обращения: 22.03.2014).
- http://www.germany.travel/de/deutschland-fuer/jugendliche/jugendliche.html (дата обращения: 12.11.2014).
- https://www.clubfamily.de/center-parcs (дата обращения: 12.06.2020).
- Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago - L.: The University of Chicago, 1980. 242 p.
- Lakoff G., Johnson M. The Metaphorical Structure of the Human Conceptual System // Cognitive Science. 1980. № 4. P. 195-208.
- Langacker R. W. Foundations of Cognitive Grammar: in 2 vols. Stanford: Stanford University Press, 1987. Vol. 1. Theoretical Prerequisites. 516 p.
- Punter D. Metaphor. L. - N. Y.: Routledge; Taylor and Francis Group, 2007. 158 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 26 октября 2020.
- Опубликована: 10 февраля 2021.
Ключевые слова
- метафора
- метонимия
- метафтонимия
- рекламный туристский дискурс
- метафорический образ
- metaphor
- metonymy
- metaphtonymy
- advertising tourist discourse
- metaphorical image
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»