• Научная статья
  • 26 февраля 2021
  • Открытый доступ

Потенциал использования технологии глобальных симуляций как эффективного средства формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся на всех уровнях владения РКИ

Аннотация

Цель исследования - продемонстрировать потенциал использования технологии глобальных симуляций на занятиях по русскому языку как иностранному (далее - РКИ) как эффективного средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся. В статье раскрывается суть данной педагогической технологии, описывается её структура. Даются методические рекомендации по внедрению и использованию технологии глобальных симуляций, раскрывается потенциал её применения в практике преподавания РКИ. Этим и обусловлена научная новизна исследования. В результате доказано, что глобальные симуляции - это педагогическая технология, которую преподаватели могут использовать для достижения одной из главных целей в рамках коммуникативно-деятельностного подхода - формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Archibald A. Using simulation activities in advanced level English classes // Der Fremdsprachliche Unterricht Englisch. 1997. № 2. S. 34-38.
  3. Arendt M. Simulationen // Der Fremdsprachliche Unterricht Englisch. 1997. № 2. S. 4-10.
  4. Debyser Fr. L’immeuble. P.: Hachette, 1996. 95 p.
  5. Ecke P. “Im Restaurant” - Simulationen im Anfängerunterricht // Die Unterrichtspraxis Deutsch. 2000. Bd. 33. № 1. S. 45-49.
  6. Ecke P. Simulationen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Deutsch als Fremdsprache. 2001. Bd. 38. № 3. S. 159-165.
  7. Ecke P. Simulation-games in foreign language classrooms // MEXTESOL Journal. 1998. Vol. 21. № 3. P. 23-36.
  8. Hyland K. Language learning simulations: A practical guide // English Teaching Forum. 1993. Vol. 31. № 4. P. 16-21.
  9. Jones K. Simulations: A handbook for teachers and trainers. L.: Kogan Page Nichols, 1980. 125 p.
  10. Jones K. Simulations in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1982. 128 p.
  11. Littlejohn A. Testing: The use of simulation/games as a language testing devise // Simulation, gaming, and language learning / ed. D. Crookhall, R. L. Oxford. N. Y.: Newbury House Publishers, 1990. P. 125-134.
  12. Mutet S. Le rôle de la simulation globale dans la formation initiale et continue des enseignants. Heidelberg: Pädagogische Hochschule, 2002. 244 p.

Информация об авторах

Веселова Полина Николаевна

Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 декабря 2020.
  • Опубликована: 26 февраля 2021.

Ключевые слова

  • технология глобальных симуляций
  • методика преподавания
  • коммуникативно-деятельностный подход
  • коммуникативная компетенция
  • русский как иностранный
  • global simulation technology
  • teaching methodology
  • communicative-activity approach
  • communicative competence
  • Russian as a Second Language

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)