• Научная статья
  • 9 апреля 2021
  • Открытый доступ

Раздел “Über mich” / «Обо мне» в немецкоязычных и русскоязычных блогах как самостоятельная жанровая форма

Аннотация

Цель исследования - определить структурно-семантические особенности раздела “Über mich” / «Обо мне» в немецкоязычных и русскоязычных блогах. Проводится подробный анализ структурных элементов данного раздела. Научная новизна работы заключается в том, что раздел “Über mich” / «Обо мне», являющийся важным элементом любого блога, еще не становился предметом специального лингвистического исследования. Полученные результаты показали, что структура и смысловое наполнение указанного раздела в немецкоязычных и русскоязычных блогах (как личных, так и бизнес-блогах) имеют много общего, отличаясь лишь формальными признаками.

Источники

  1. Бабитова Л. В. Языковые средства репрезентации американского политического блог-дискурса: автореф. дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2017. 24 с.
  2. Витковская Н. Г., Исакова Т. Б. Некоторые особенности блога как жанра журналистики (на примере социальной сети «Инстаграм») // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2020. Т. 2. № 2. С. 119-127.
  3. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105-123.
  4. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятия «блог» и «блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11. Ч. 2. С. 234-239.
  5. Загоруйко И. Н. Языковые клише в блогосфере интернет-дискурса: функционально-прагматический аспект: автореф. дисс. … к. филол. н. Ижевск, 2013. 23 с.
  6. Зуйкина К. Л. Особенности политической коммуникации в блогосфере России и США: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2017. 22 с.
  7. Колосова А. О. Бизнес-блог как средство продвижения коммерческого продукта // Университетские чтения - 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2019. С. 31-35.
  8. Кочеткова М. О. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 394. С. 35-42.
  9. Кочеткова М. О. Жанровая динамика дискурса блогосферы: социолингвистический аспект: автореф. дисс. … к. филол. н. Томск, 2016. 23 с.
  10. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.
  11. Новикова Е. Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников: дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2005. 225 с.
  12. Худякова О. С. Культура блогов и специфика когнитивно-языковых взаимодействий в блогосфере (на материале русскоязычных, англоязычных и китайскоязычных блогов) // Лингвокультура и концептуальное пространство языка. Серия «Концептуальный и лингвальный миры». 2016. Вып. 10. С. 114-120.
  13. Gillmor D. We the Media: Grassroots Journalism by the People, for the People [Электронный ресурс]. URL: http://library.uniteddiversity.coop/Media_and_Free_Culture/We_the_Media.pdf (дата обращения: 09.01.2021).

Информация об авторах

Леонова Елена Владимировна

к. филол. н.

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 января 2021.
  • Опубликована: 9 апреля 2021.

Ключевые слова

  • блог
  • блогосфера
  • семантическое наполнение
  • структурный элемент
  • жанровая форма
  • blog
  • blogosphere
  • semantic content
  • structural element
  • genre form

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)