“Über mich” / “Обо мне” Section in the German-Language and Russian-Language Blogs as Standalone Genre Form
Abstract
The purpose of the study is to determine structural and semantic features of “Über mich” / “Обо мне” section in the German-language and Russian-language blogs. A detailed analysis of structural elements of this section is conducted. Scientific novelty of the work lies in the fact that “Über mich” / “Обо мне” section, which is an important element of any blog, has not yet become a subject of a special linguistic study. The attained results have shown that structure and semantic content of this section in the German-language and Russian-language blogs (both personal and business ones) have a lot in common, differing only in formal features.
References
- Бабитова Л. В. Языковые средства репрезентации американского политического блог-дискурса: автореф. дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2017. 24 с.
- Витковская Н. Г., Исакова Т. Б. Некоторые особенности блога как жанра журналистики (на примере социальной сети «Инстаграм») // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2020. Т. 2. № 2. С. 119-127.
- Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105-123.
- Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятия «блог» и «блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11. Ч. 2. С. 234-239.
- Загоруйко И. Н. Языковые клише в блогосфере интернет-дискурса: функционально-прагматический аспект: автореф. дисс. … к. филол. н. Ижевск, 2013. 23 с.
- Зуйкина К. Л. Особенности политической коммуникации в блогосфере России и США: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2017. 22 с.
- Колосова А. О. Бизнес-блог как средство продвижения коммерческого продукта // Университетские чтения - 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2019. С. 31-35.
- Кочеткова М. О. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 394. С. 35-42.
- Кочеткова М. О. Жанровая динамика дискурса блогосферы: социолингвистический аспект: автореф. дисс. … к. филол. н. Томск, 2016. 23 с.
- Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.
- Новикова Е. Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников: дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2005. 225 с.
- Худякова О. С. Культура блогов и специфика когнитивно-языковых взаимодействий в блогосфере (на материале русскоязычных, англоязычных и китайскоязычных блогов) // Лингвокультура и концептуальное пространство языка. Серия «Концептуальный и лингвальный миры». 2016. Вып. 10. С. 114-120.
- Gillmor D. We the Media: Grassroots Journalism by the People, for the People [Электронный ресурс]. URL: http://library.uniteddiversity.coop/Media_and_Free_Culture/We_the_Media.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
Author information
About this article
Publication history
- Received: January 10, 2021.
- Published: April 9, 2021.
Keywords
- блог
- блогосфера
- семантическое наполнение
- структурный элемент
- жанровая форма
- blog
- blogosphere
- semantic content
- structural element
- genre form
Copyright
© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC