• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Игрофикация в образовательном дискурсе в аспекте обучения иностранным языкам

Аннотация

Цель данного исследования - раскрыть дидактические возможности компьютерных игр в обучении иностранным языкам на основе анализируемых концепций игрофикации в образовательном пространстве. В статье уточняется сущность процессов игрофикации и содержание понятий ‘игропедагог’, ‘игропрактик’; анализируются вопросы создания обучающего контента и разработки новых форм работы с применением коммерческих компьютерных игр, описываются способы их применения на уроке немецкого языка. Научная новизна заключается в методологическом обосновании дидактического потенциала обучающих и коммерческих игр с позиции современной лингводидактики и описании способов интеграции элементов игрофикации в обучение иностранному языку. В результате раскрыты вопросы методологии и применения игропрактик, уточнены предметные области их продуктивного применения в качестве мотивирующего, иллюстрирующего и углубляющего понимание инструмента, сформулированы принципы интеграции игропрактик в обучение иностранным языкам.

Источники

  1. Герлах И. В. Игрофикация и педагогические профессии будущего // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. № 39. Pt. 4. Р. 7-10.
  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: в 2-х ч. М.: Изд. центр «Академия», 2013. Ч. 1. 336 с.
  3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: в 2-х ч. М.: Изд. центр «Академия», 2013. Ч. 2. 272 с.
  4. Олейник Ю. П. Игрофикация в образовании: к вопросу об определении понятия [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20103 (дата обращения: 20.03.2021).
  5. Bundescup “Spielend Russisch lernen” [Электронный ресурс]. URL: http://www.spielendrussisch.de/index.html (дата обращения: 27.03.2021).
  6. Die Plattform für den pädagogischen Einsatz von Computerspielen im Unterricht [Электронный ресурс]. URL: https://games-im-unterricht.de (дата обращения: 25.03.2021).
  7. Geisler M. Die Widersprüchlichkeit des freiheitlichen Wesens von Spiel und seiner Verwendung als Lernmittel [Электронный ресурс]. URL: www.medien-im-diskurs.de (дата обращения: 25.03.2021).
  8. Influent. Language Learning Game [Электронный ресурс]. URL: https://playinfluent.com/languages/ (дата обращения: 25.03.2021).
  9. KIM-Studie 2018. Kindheit, Internet, Medien [Электронный ресурс]. URL: https://www.mpfs.de/fileadmin/files/Studien/KIM/2018/KIM-Studie_2018_web.pdf (дата обращения: 20.03.2021).
  10. Martin А. Fachdidaktische Potenziale des Einsatzes kommerzieller Computerspiele im Pädagogikunterricht [Электронный ресурс] // Spielend lernen! Computerspiele(n) in Schule und Unterricht. Düsseldorf - München, 2017. S. 92-100. URL: https://www.grimme-medienbildung.de/fileadmin/Grimme_Nutzer_Dateien/Medienbildung/Dokumente/SR-DG-NRW_05-Spielend_lernen.pdf (дата обращения: 25.03.2021).
  11. Unsere Straße. Deutsch lernen im Alltag [Электронный ресурс]. URL: https://www.goethe.de/lrn/pro/str/index.html?wt_sc=strasse (дата обращения: 25.04.2021).
  12. Wendt С. Warum Games wichtig für eine umfassende Bildung sind [Электронный ресурс]. URL: stiftung-digitale-spielekultur.de/app/uploads/2020/01/Bildung_neu_gestalten_mit_Games-web-einzeln-27.06.19.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
  13. Wössner S. Influent. Games im Unterricht [Электронный ресурс]. URL: https://games-im-unterricht.de/en/node/167 (дата обращения: 27.03.2021).

Информация об авторах

Новикова Лариса Валерьевна

к. филол. н., доц.

Нижневартовский государственный университет

Цысь Антон Валерьевич

Нижневартовский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • компьютерно-игровой дискурс
  • игропедагогика
  • игрофикация
  • игропрактика
  • обучение иностранному языку
  • лингводидактика
  • computer game discourse
  • game pedagogics
  • gamification
  • game practice
  • foreign language teaching
  • linguo-didactics

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)