• Научная статья
  • 30 июля 2021
  • Открытый доступ

Тематическая характеристика японской социальной рекламы

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме изучения языка социальной рекламы в Японии. Для японской социальной рекламы характерен эмоциональный подход к потребителю, создание особой атмосферы, также можно отметить высокую степень индивидуализма и стремление сохранить национальную самобытность. Цель исследования - выявление тематической характеристики японской социальной рекламы. Научная новизна состоит в том, что в работе впервые рассмотрен язык рекламных текстов в аспекте тематической характеристики социальной рекламы. В результате проведенного исследования были определены приоритетные тематические направления социальной рекламы: проблемы семьи, зависимости, состояния окружающей среды и безопасности.

Источники

  1. Агрба А. А. Социальная реклама в России и Испании: структурно-компаративный анализ ценностного содержания // Конфликтология / nota bene. 2018. № 2. С. 54-65.
  2. Будниченко Л. А. Социальная реклама на национальном языке как инновационная технология // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 38-45.
  3. Додукова Е. С. Специфика использования средств выразительности в социальной рекламе // Творческие и инновационные подходы в образовании, науке и искусстве: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 13 ноября 2017 года). СПб.: Научная общественная организация «Профессиональная наука», 2017. С. 61-68.
  4. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама: теория и практика. М.: Лист Нью, 2002. 151 с.
  5. Клименок Н. А. Институционализация социальной рекламы в современном российском обществе: дисс. … к. соц. н. Пенза, 2005. 145 с.
  6. Ковалева А. В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения / Федеральное агентство по образованию Российской Федерации; Алтайский гос. ун-т. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2006. 171 с.
  7. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. Изд-е 2-е, доп. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 288 с.
  8. Липатова В. Ю. Реклама // Педагогическое речеведение: словарь-справочник. М.: Флинта, 1998.
  9. Никoлaйшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учeб. пособие для студентов вузов. М.: Aспeкт Прeсс, 2008. 191 с.
  10. Романов А. А. Рекламное дело. М.: Изд-во МГУ, 1998. 175 с.
  11. Хлопунова О. В. Метафоры социальной рекламы новейшего времени // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 1-2 марта 2019 года). Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. С. 198-204.
  12. Цыганова Н. Д. Социальная интернет-реклама в формате креолизованного текста // Экология языка и коммуникативная практика. 2020. № 1. С. 85-92. DOI: 10.17516/2311-3499-103.
  13. https://fundo.jp/90371 (дата обращения: 14.05.2021).
  14. https://twinavi.jp/topics/tidbits/558d8f27-af5c-49e8-83ac-63105546ec81 (дата обращения: 18.06.2021).
  15. https://www.facebook.com/NHKonline/photos/a.210856298941043.63555.193924110634262/757329307627070 (дата обращения: 14.05.2021).
  16. https://www.who.int/publications/i/item/9789241565639 (дата обращения: 21.06.2021).

Информация об авторах

Руфова Елена Степановна

к. филол. н., доц.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск

Петрова Надежда Николаевна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 мая 2021.
  • Опубликована: 30 июля 2021.

Ключевые слова

  • язык рекламы
  • текст
  • социальная реклама
  • тематика
  • японская реклама
  • advertising language
  • text
  • public service advertising
  • themes
  • Japanese advertising

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)