• Научная статья
  • 30 июля 2021
  • Открытый доступ

Влияние стилистических особенностей турецкоязычных кинослоганов на психику человека

Аннотация

Цель исследования - определить психолингвистические особенности слоганов турецкоязычных фильмов, вышедших с 2010 г. по 2020 г. Научная новизна исследования заключается в анализе влияния стилистических средств слоганов современных фильмов на восприятие, запоминаемость и вовлечение. Проведено тестирование кинослоганов по параметрам восприятия, запоминаемости и вовлечения. Представлен количественный анализ по параметрам вовлечения и запоминаемости. Полученные результаты исследования показали роль стилистических средств в повышении степени узнаваемости и запоминаемости слоганов и развитии мотивационной сферы человека.

Источники

  1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
  2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. М.: АСТ; Прайм-Еврознак, 2009. 816 с.
  3. Дудина Е. П. Семантика и функции лексико-грамматических единиц в рекламе: автореф. дисс. … к. филол. н. Архангельск, 2006. 18 с.
  4. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Филология. Искусствоведение. 2008. № 4. С. 197-205.
  5. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
  6. Маланов С. В. Психолингвистика: психологическая теория речевых действий: учебное пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2020. 330 с.
  7. Мезенцев Е. А. Реклама в коммуникационном процессе. Омск: ОмГТУ, 2007. 64 с.
  8. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие / науч. ред. М. В. Удальцова. М. - Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2009. 230 с.
  9. Романова Т. П. Современная слоганистика: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению 032700 Филология (профиль «Прикладная филология»). Самара: Универс групп, 2011. 121 с.
  10. Sugarman J. Advertising secrets of a written word: The ultimate resource on how to write powerful advertising copy from one of America’s top copywriters and mail order entrepreneurs. 1st ed. United States of America, Las Vegas: DelStar Books, 1998. 299 p.

Информация об авторах

Галиханова Фарзания Ульмасовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 мая 2021.
  • Опубликована: 30 июля 2021.

Ключевые слова

  • психолингвистика
  • психолингвистическое тестирование
  • стилистические средства
  • восприятие
  • вовлечение
  • psycholinguistics
  • psycholinguistic assessment
  • stylistic means
  • perception
  • involvement

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)