• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Структурно-семантические и лингвопрагматические особенности наименования БАДов, оказывающих седативное воздействие на нервную систему

Аннотация

Цель исследования - выявить структурные, семантические и этимологические особенности названий БАДов, оказывающих седативное воздействие на нервную систему, в аспекте решения прагматических задач производителями рассматриваемой продукции. Научная новизна исследования определяется применением структурно-семантического, этимологического и функционально-прагматического анализа к оригинальному фактическому материалу: ранее не рассматривавшейся, узкой тематической совокупности наименований биологически активных добавок. В результате исследования выявлены структурно-семантические типы номинаций биологически активных добавок.

Источники

  1. Большой латинско-русский словарь. 2021. URL: http://linguaeterna.com/vocabula
  2. Геращенко А. М., Бус Т. В. Способы образования биологически активных добавок в русском и английском языках (на материале названий продукции российских и американских производителей) // Актуальные проблемы современного словообразования: сб. науч. ст. Кемерово, 2011.
  3. Досанова А. К. Морфемная деривация как способ номинации биологически активных добавок в русском языке // Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3).
  4. Копачевская С. М. Мотивированные названия лекарственных препаратов: функциональные наименования // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2012. № 1.
  5. Куковякина Н. Д., Куковякина Е. С., Куковякин С. А. Использование средств растительного происхождения в эпоху Древнего Мира // Вятский медицинский вестник. 2019. № 4 (64).
  6. Кунгушева И. А. Рекламное имя: структура, семантика, прагматика: уч.-метод. пособие. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2014.
  7. Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999.
  8. Меликян А. В., Голева Е. В. Использование англицизмов в рекламе // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия: сб. материалов III Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2013.
  9. Мохов А. А., Харитонова Ю. С. Правовой режим наименований биологически активных добавок // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11 (84).
  10. Романова Т. П. Система способов словообразования рекламных собственных имен // Вестник Самарского государственного университета. 2007. № 5-2.
  11. Семенюк Л. П., Окатова Л. М. Латинский язык: сборник рецептурных упражнений по латинскому языку: в 2-х ч. Витебск: ВГМУ, 2018. Ч. 1.
  12. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973.
  13. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / под ред. Б. А. Ларина. М.: Прогресс, 1986. Т. 1.
  14. Шарапова Р. А. Особенности терминологических словосочетаний (на материале наименований биологически активных добавок) // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2015. № 3 (44).
  15. Шарапова Р. А. Процессы деривации и терминологизации в подсистеме русского языка (на материале номинаций биологически активных добавок): автореф. дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2008.

Информация об авторах

Шлейдовец Татьяна Александровна

к. филол. н.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 августа 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • наименования БАДов
  • медицинская терминология
  • структурно-семантический анализ
  • антропоцентрический подход в лингвистике
  • лингвопрагматический потенциал языковых единиц
  • names of dietary supplements
  • medical terminology
  • structural and semantic analysis
  • anthropocentric approach in linguistics
  • linguopragmatic potential of language units

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)