• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Лингвокультурная специфика образа В. В. Путина в сербских СМИ 2021 г. (на материале интернет-порталов Blic и Kurir)

Аннотация

Цель исследования - выявление характерных особенностей образа Президента Российской Федерации в современных сербских онлайн-СМИ в 2021 году. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале популярных сербских онлайн-СМИ исследуются лингвистические способы создания образа В. В. Путина, а также в определении основных реалий русской лингвокультуры, на базе которых конструируется данный образ. Результатом исследования стало акцентирование тем, к которым обращаются журналисты при создании образа российского президента в 2021 году (историческое прошлое России, коронавирус, Афганистан, русское оружие, Северный поток-2, хакерские атаки), а также выявление ключевых лингвистических способов формирования образа в тексте (использование лексики с позитивной и негативной коннотациями, устойчивых выражений).

Источники

  1. Асонова Г. А. К вопросу о важности коммуникативных заданий и учебной игры при обучении русскому языку как иностранному // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2017. Т. 8. № 2.
  2. Асонова Г. А. Особые образовательные потребности иностранных студентов, обучающихся в российских вузах // Поволжский вестник науки. 2020. № 2 (16).
  3. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2007. № 4.
  4. Болотнова Н. С. Образ автора // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта; Наука, 2003.
  5. Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. М., 1977.
  6. Виноградов В. В. О теории художественной речи: учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов. М.: Высшая школа, 1971.
  7. Волков И. Ф. Теория литературы. учеб. пособие для студентов и преподавателей. М.: Просвещение; Владос, 1995.
  8. Зозуля Е. А., Лошакова Е. Л. Языковая стажировка как эффективное направление совершенствования языковой и межкультурной компетенций иностранных учащихся (из опыта работы с американскими стажерами) // Мир науки. 2018. Т. 6. № 3.
  9. Зозуля Е. А., Лошакова Е. Л., Панова Л. В. Место и роль аутентичных материалов в обучении русскому языку как иностранному в формате летней языковой школы // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6.
  10. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
  11. Лонская А. Ю. Интернет-мемы рунета: лингвокультурологический аспект // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам: материалы Шестой международной научно-практической конференции / под ред. В. С. Артемовой, Н. А. Сальниковой, Е. А. Цыганковой. Брянск: БГИТУ, 2018.
  12. Лонская А. Ю. «Культурная революция» в Китае в языке советских СМИ // Молодой ученый. 2016. № 13.2 (117.2).
  13. Лонская А. Ю. Образ власти в языке российских печатных СМИ 1990-х гг. // Вестник Российского университета дружбы. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2017. Т. 15. № 1.
  14. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  15. Стрельчук Е. Н., Лонская А. Ю. Формирование и трансформация концепта «Россия» в картине мира современных американских студентов // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 4. DOI: 10.17150/2308- 6203.2018.7(4).741-754.
  16. Тушмалишвили А. Г. Художественно-документальный образ в советской экранной публицистике: дисс. … к. филол. н. М., 1976.

Информация об авторах

Кунич Звездан

Российский университет дружбы народов, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 сентября 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • образ в СМИ
  • массмедиа
  • лингвистика
  • лексика
  • язык массмедиа
  • image in media
  • mass media
  • linguistics
  • vocabulary
  • mass media language

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)