• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Экспериментальное исследование формирования регионального медиапространства

Аннотация

Цель исследования - экспериментальным путем определить тенденции, влияющие на экологичность/неэкологичность регионального медиапространства. В статье проводится направленный ассоциативный эксперимент, статистическим путем определяется эмоциональное воздействие заголовков новостных медиатекстов, выявляются инвариантные тенденции формирования медиапространства региона в период с 2017 по 2020 год. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе тенденций формирования регионального медиапространства в аспекте эколингвистики. В результате доказано, что инвариантный процесс формирования медиапространства носит эмерджентный характер. Исследование показало, что с учетом двойственной природы коммуникации (социальной и биологической) медиапространство Оренбургского региона характеризуется как экологичное.

Источники

  1. Дейнека О. С., Максименко А. А. Оценка психологического состояния общества в условиях инфодемии посредством анализа социальных сетей: обзор зарубежных публикаций // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2020. № 2 (55).
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Наука, 2008.
  3. Ибрагимова Р. Р. Массмедиа и экология мышления // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21 (312).
  4. Ионова С. В. К вопросу о признаках экологичности текстовой коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2011. № 1-13.
  5. Кепалайте А. П., Суворова В. В. Экспериментальное изучение положительных и отрицательных эмоций // Вопросы психологии. 1991. № 2.
  6. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций / пер. с пол. и вступ. статья В. К. Вилюнаса; под общ. ред. О. В. Овчинниковой. М.: Прогресс, 1979.
  7. Серегина Т. Н., Сухова С. К. Информационные риски в условиях пандемии // Манускрипт. 2021. № 5.
  8. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2005. № 2.
  9. Солодовникова Н. Г. Лингвоэкология: объект, предмет и задачи // Русский язык, литература в школе и вузе. 2010. № 1 (31).
  10. Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоций: монография. М.: Гнозис, 2008.
  11. Scolari C. A. Media Ecology // Quaderns Del Cac. 2010. Vol. XIII (1). № 34.

Информация об авторах

Мельникова Екатерина Александровна

Оренбургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 ноября 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • медиапространство
  • эколингвистика
  • эксперимент
  • экологичный/неэкологичный фон коммуникации
  • эмоция
  • media space
  • ecolinguistics
  • experiment
  • eco-friendly/eco-unfriendly background of communication
  • emotion

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)