Профессиональная коммуникация в режиме онлайн (на материале французского языка)
Аннотация
Целью исследования является классификация лингвистических и экстралингвистических приемов, способствующих обеспечению успешной онлайн-коммуникации в рамках диады «врач ↔ пациент». Прослеживается хронология развития отношений между врачом и пациентом, выявляются критерии общения в цифровом пространстве. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые на материале французского медицинского дискурса проводится многоаспектный анализ отношений «врач ↔ пациент» в условиях цифровизации, обосновывается сближение профессиональной коммуникации с таргетированной рекламой. В результате дана характеристика компонентов в структуре виртуальных взаимоотношений между профессионалом-врачом и непрофессионалом-пациентом в соответствии с их оценочным потенциалом.
Источники
- Алексеева Л. М., Мишланова С. Л. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002.
- Ахренова Н. А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2016. № 3.
- Ахренова Н. А. Коммуникация как область бытования интернет-дискурса // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. 2020. № 4 (40).
- Барсукова М. И., Кочеткова Т. В. Слово в работе врача (культура речи врача) // Чтобы Вас понимали: культура русской речи и речевая культура человека / под ред. О. Б. Сиротининой. М.: ЛИБРОКОМ, 2009.
- Гагарина Е. Ю. Фрейм «on-line консультация» в медицинских интернет-форумах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2015. № 4.
- Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления: монография. 2020. URL: https://bookonlime.ru/node/4824
- Керер К. А. Особенности языкового выражения речевого воздействия врача на пациента в рамках медицинского дискурса (на материале кинофильма «Неотложка») // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2018. № 4 (66).
- Кошкарова Н. Н. Фактор непонимания, или Почему возникают коммуникативные неудачи // Русская словесность в контексте мировой культуры: мат. Междунар. науч. конф. РОПРЯЛ. Н. Новгород, 2007.
- Крейдлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотика, или Азбука общения. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Флинта; Наука, 2004.
- Нефедова Л. А. Дискурсивные практики коммуникации в условиях социального дистанцирования (взгляд сквозь призму немецкого языка) // Язык и культура. 2021. № 56.
- Сидорова Н. Ю. Коммуникативное поведение неравностатусных субъектов медицинского дискурса: на материале немецкого языка: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2008.
- Якунина М. Л. Реклама в Интернете как объект лингвистического исследования // Актуальные проблемы филологии: мат. II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016.
- Mellet K. Marketing en ligne // Communications. 2011. Vol. 88. № 1.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 14 февраля 2022.
- Опубликована: 31 марта 2022.
Ключевые слова
- профессиональная коммуникация
- коммуникативные удачи/неудачи
- оценка
- лингвистика новых медиа
- professional communication
- communicative successes/failures
- evaluation
- new media linguistics
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»