• Научная статья
  • 31 марта 2022
  • Открытый доступ

Профессиональная коммуникация в режиме онлайн (на материале французского языка)

Аннотация

Целью исследования является классификация лингвистических и экстралингвистических приемов, способствующих обеспечению успешной онлайн-коммуникации в рамках диады «врач ↔ пациент». Прослеживается хронология развития отношений между врачом и пациентом, выявляются критерии общения в цифровом пространстве. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые на материале французского медицинского дискурса проводится многоаспектный анализ отношений «врач ↔ пациент» в условиях цифровизации, обосновывается сближение профессиональной коммуникации с таргетированной рекламой. В результате дана характеристика компонентов в структуре виртуальных взаимоотношений между профессионалом-врачом и непрофессионалом-пациентом в соответствии с их оценочным потенциалом.

Источники

  1. Алексеева Л. М., Мишланова С. Л. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002.
  2. Ахренова Н. А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2016. № 3.
  3. Ахренова Н. А. Коммуникация как область бытования интернет-дискурса // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. 2020. № 4 (40).
  4. Барсукова М. И., Кочеткова Т. В. Слово в работе врача (культура речи врача) // Чтобы Вас понимали: культура русской речи и речевая культура человека / под ред. О. Б. Сиротининой. М.: ЛИБРОКОМ, 2009.
  5. Гагарина Е. Ю. Фрейм «on-line консультация» в медицинских интернет-форумах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2015. № 4.
  6. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления: монография. 2020. URL: https://bookonlime.ru/node/4824
  7. Керер К. А. Особенности языкового выражения речевого воздействия врача на пациента в рамках медицинского дискурса (на материале кинофильма «Неотложка») // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2018. № 4 (66).
  8. Кошкарова Н. Н. Фактор непонимания, или Почему возникают коммуникативные неудачи // Русская словесность в контексте мировой культуры: мат. Междунар. науч. конф. РОПРЯЛ. Н. Новгород, 2007.
  9. Крейдлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотика, или Азбука общения. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Флинта; Наука, 2004.
  10. Нефедова Л. А. Дискурсивные практики коммуникации в условиях социального дистанцирования (взгляд сквозь призму немецкого языка) // Язык и культура. 2021. № 56.
  11. Сидорова Н. Ю. Коммуникативное поведение неравностатусных субъектов медицинского дискурса: на материале немецкого языка: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2008.
  12. Якунина М. Л. Реклама в Интернете как объект лингвистического исследования // Актуальные проблемы филологии: мат. II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016.
  13. Mellet K. Marketing en ligne // Communications. 2011. Vol. 88. № 1.

Информация об авторах

Бородулина Наталия Юрьевна

д. филол. н., проф.

Тамбовский государственный технический университет

Ильина Ирина Евгеньевна

к. филол. н., доц.

Тамбовский государственный технический университет

Макеева Марина Николаевна

д. филол. н., проф.

Тамбовский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 февраля 2022.
  • Опубликована: 31 марта 2022.

Ключевые слова

  • профессиональная коммуникация
  • коммуникативные удачи/неудачи
  • оценка
  • лингвистика новых медиа
  • professional communication
  • communicative successes/failures
  • evaluation
  • new media linguistics

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)