• Научная статья
  • 31 марта 2022
  • Открытый доступ

Лингвостилистические средства в слоганах англоязычной социальной рекламы

Аннотация

Цель исследования - выявить основные лингвостилистические средства, используемые в слоганах англоязычной социальной рекламы, и частотность их использования. В статье раскрываются основные отличия некоммерческой рекламы от коммерческой, выделяются цели и задачи социальной рекламы, приводится описание каждого средства и проводится языковой анализ наиболее популярных лингвостилистических средств. Научная новизна исследования заключается в том, что в статье предлагается комплексная классификация лингвостилистических средств с точки зрения семантики, морфологии, фонетики, стилистики и паралингвистики. В результате определены основные лингвостилистические средства англоязычной социальной рекламы и выявлена частотность их использования, а также намечены новые направления для дальнейшего исследования темы.

Источники

  1. Безлатный Д. В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием. М.: Ваш полиграфический партнер, 2011.
  2. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое. СПб.: Питер, 2002.
  3. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 2008.
  4. Ляпина Т. В. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. М.: Альтерпресс, 2016.
  5. Медведева Н. С. Средства звуковой аттракции в рекламе // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. № 9.
  6. Мещеряков Б. Антропоморфизм // Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-еврознак, 2003.
  7. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. Изд-е 7-е. М.: Айрис-пресс, 2009.
  8. Рюмин Р. В. Феномен речевого жанра социальной рекламы в русском языке // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 3.
  9. Юрьева Е. В. Слоган социальной рекламы как субжанр рекламного дискурса // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 «Языкознание». 2016. Т. 15. № 4.

Информация об авторах

Ильдуганова Гульнара Миншакировна

к. пед. н.

Казанский федеральный университет

Гараева Лейла Мирзануровна

к. филол. н.

Казанский федеральный университет

Нуриева Гузель Рашитовна

к. филол. н.

Казанский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 декабря 2021.
  • Опубликована: 31 марта 2022.

Ключевые слова

  • социальная реклама
  • лингвостилистические средства
  • слоган
  • эмотивность
  • образные средства
  • social advertising
  • linguostylistic means
  • slogan
  • emotivity
  • figurative means

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)