Лингвостилистические средства в слоганах англоязычной социальной рекламы
Аннотация
Цель исследования - выявить основные лингвостилистические средства, используемые в слоганах англоязычной социальной рекламы, и частотность их использования. В статье раскрываются основные отличия некоммерческой рекламы от коммерческой, выделяются цели и задачи социальной рекламы, приводится описание каждого средства и проводится языковой анализ наиболее популярных лингвостилистических средств. Научная новизна исследования заключается в том, что в статье предлагается комплексная классификация лингвостилистических средств с точки зрения семантики, морфологии, фонетики, стилистики и паралингвистики. В результате определены основные лингвостилистические средства англоязычной социальной рекламы и выявлена частотность их использования, а также намечены новые направления для дальнейшего исследования темы.
Источники
- Безлатный Д. В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием. М.: Ваш полиграфический партнер, 2011.
- Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое. СПб.: Питер, 2002.
- Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 2008.
- Ляпина Т. В. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. М.: Альтерпресс, 2016.
- Медведева Н. С. Средства звуковой аттракции в рекламе // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. № 9.
- Мещеряков Б. Антропоморфизм // Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-еврознак, 2003.
- Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. Изд-е 7-е. М.: Айрис-пресс, 2009.
- Рюмин Р. В. Феномен речевого жанра социальной рекламы в русском языке // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 3.
- Юрьева Е. В. Слоган социальной рекламы как субжанр рекламного дискурса // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 «Языкознание». 2016. Т. 15. № 4.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 27 декабря 2021.
- Опубликована: 31 марта 2022.
Ключевые слова
- социальная реклама
- лингвостилистические средства
- слоган
- эмотивность
- образные средства
- social advertising
- linguostylistic means
- slogan
- emotivity
- figurative means
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»