• Научная статья
  • 31 марта 2022
  • Открытый доступ

Переосмысление чеховских традиций в «Костике» Д. Крымова

Аннотация

Цель исследования - определить на структурно-сюжетном уровне сходства и различия между текстами пьес «Чайка» и «Костик». Научная новизна исследования связана с тем, что внимание литературоведов и театроведов неизменно было обращено на различия между драматическим спектаклем «Костик» и пьесой А. П. Чехова «Чайка», в то время как автором впервые предпринята попытка сравнить текст чеховской комедии и написанную Д. Крымовым пьесу по ее мотивам. В результате доказано, что список действующих лиц в проанализированных пьесах совпадает, однако частично меняется их статус и род занятий. Отличие «Чайки» и «Костика» - в количестве актов, времени действия в пьесе, трактовке образов Аркадиной, Треплева, Тригорина и Заречной.

Источники

  1. Агишева Н. «Костик»: от К. С. до К. Ю. Постановка «Чайки» Дмитрия Крымова. 2021. URL: https://snob.ru/entry/238595
  2. Акунин Б. Чайка. М.: Олма Медиа Групп, 2009.
  3. Каминская Н. Его любила только большая собака. 2021. URL: https://ptj.spb.ru/blog/ego-lyubila-tolko-bolshaya-sobaka
  4. Кромвелл Дж. Премьера. 1967. URL: http://http://krispen.ru/k.php
  5. Крымов Д. Своими словами. Режиссерские экземпляры девяти спектаклей, записанные до того, как они были поставлены. М.: НЛО, 2021.
  6. Кулева С. Р. Профилактика правонарушений в контексте приобщения детей и молодежи к основам традиционной народной культуры. 2011. URL: https://folklore.ru/news/kuleva-s-r-profilaktika-pravonarushen
  7. Мандельштам О. Мы живем, под собою не чуя страны… 1995. URL: https://m.rupoem.ru/poets/mandelshtam/my-zhivem-pod
  8. Михайлова М. «Там, где ты, нет меня». 2021. URL: https://teatral-online.ru/news/30240
  9. «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово Егора Жукова на суде. 2019. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2019/12/04/817888-gosudarstvo-daet-norkam-poslednee-slovo-zhukova
  10. Навруз Зода Б. Н., Шомиев Г. У. Исторические предпосылки развития теории человеческого капитала // Academy. 2016. № 11.
  11. Сенькина В. С. «Тарарабумбия» Дмитрия Крымова - мистерия или балаган? // Вопросы театра. 2012. № 1-2. Вып. XI.
  12. Субботина А. Пронумерованная «Чайка» на российской сцене. 2017. URL: https://tagankateatr.ru/news/press-chaika-201
  13. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». URL: kremlin.ru/acts/bank/39208
  14. Чехов А. Чайка: пьесы. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015.
  15. Mitchell K. The Director’s Craft: A Handbook for the Theatre. L.: Routledge, 2008.
  16. Williams T. The Notebook of Trigorin: A Free Adaptation of Chechkov’s The Sea Gull. N. Y.: New Directions, 1997.

Информация об авторах

Кириченко Дмитрий Артурович

к. филол. н.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (филиал) в г. Севастополе

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 января 2022.
  • Опубликована: 31 марта 2022.

Ключевые слова

  • А. П. Чехов
  • Д. Крымов
  • пьеса «Чайка»
  • главный герой
  • сюжетно-тематический уровень
  • A. P. Chekhov
  • D. Krymov
  • play “The Seagull”
  • protagonist
  • plot-thematic level

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)