Жанровое разнообразие текстов современных информационных агентств
Аннотация
Цель исследования - определить особенности жанрового разнообразия текстов современных информационных агентств. В статье представлены результаты сравнительного контент-анализа публикаций информационных агентств РИА Новости и Reuters за 2021 год на предмет жанровых особенностей, дается специфическая характеристика наиболее часто встречающихся жанров, их роли в достижении ключевых целей работы масс-медиа, предлагается оценка качественного и количественного разнообразия контента. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе жанровых особенностей материалов именно информационных агентств, а не всех печатных и интернет-СМИ. В результате доказано, что информационные агентства, несмотря на переход от работы по поставке контента другим медиа к прямой коммуникации с конечной массовой аудиторией, остаются приверженными преимущественно коротким информационным стандартизированным заметкам.
Источники
- Анисимова Т. В. Типология жанров деловой речи. Краснодар, 2000.
- Багдикян Б. Монополия средств информации. М.: Прогресс, 1987.
- Вартанова Е. Л., Вирен Г. В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств // Вестник Московского университета. Серия 10 «Журналистика». 2013. № 3.
- Дмитровский А. Л. Жанры журналистики // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2014. № 4 (60).
- Доржиева Д. Ц. К вопросу о типе текста «аналитическая статья» // Научный диалог. 2017. № 2.
- Лазуткина Е. В. Проблема типологии новостных ресурсов в рамках онлайновой журналистики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2 «Филология и искусствоведение». 2009. № 3.
- Могилевская Э. В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: дисс. … к. филол. н. Тольятти, 2008.
- Несын Е. Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 66.
- Николаев А. И. Основы литературоведения. Иваново: Листос, 2011.
- Распопова С. С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 6 (260).
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 9 февраля 2022.
- Опубликована: 31 марта 2022.
Ключевые слова
- информационное агентство
- жанр
- заметка
- РИА Новости
- Reuters
- news agency
- genre
- note
- RIA Novosti
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»