• Научная статья
  • 31 мая 2022
  • Открытый доступ

Адаптационная стратегия обучения, применимая в рамках дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе

Аннотация

Целью проводимого исследования является разработка стратегии обучения студентов-первокурсников дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе в свете вызовов современной образовательной среды и рынка труда. В статье говорится о причинах и условиях усложнения и трансформации работы в современной высшей школе, а также проанализирован педагогический потенциал проектной индивидуальной и групповой активности студентов-первокурсников в рамках дисциплины «Иностранный язык». Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании стратегии образовательной деятельности, названной нами «адаптационная стратегия обучения»: применение преимущественно интерактивных и проектных групповых заданий, а также заданий с открытой структурой в рамках занятий по дисциплине «Иностранный язык» в группах с высоким уровнем лингвистической компетенции с целью развить нелингвистические компетенции обучающихся, а также помочь адаптироваться в университете. В результате доказано, что использование групповых и индивидуальных творческих заданий способно помочь студентам, обладающим высокой лингвистической компетенцией, развить нелингвистические компетенции, успешно адаптироваться к новым условиям обучения и повысить свое владение иностранным языком.

Источники

  1. Белогаш М. А., Мельничук М. В. Эмоциональное воздействие как фасилитатор обучения с использованием дистанционных технологий // Российский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3.
  2. Власова М. А., Мамаева В. Ю. К вопросу о сущности понятия «компетенция персонала». Анализ теоретических подходов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2006. № 4.
  3. Мельничук М. В. Когнитивные карты компетенций развития человеческого капитала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях экономики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2021. № 8.
  4. Полянская М. А. Компетенции и компетентность персонала: взаимосвязь понятий // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2005. № 2.
  5. Семенова Е. Ю. Особенности обучения иностранному языку студентов продвинутого уровня // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 3.
  6. Brame C. J., Biel R. Group Work: Using Cooperative Learning Groups Effectively. 2015. URL: https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively
  7. Florida National University. 10 Reasons Why You Should Form a Study Group. 2019. URL: https://www.fnu.edu/10-reasons-form-study-group
  8. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. N. Y.: Harper Perennial, 1991.
  9. Komatsu H., Rappleye J., Silova I. Student-Centered Learning and Sustainability: Solution or Problem? // Comparative Education Review. 2021. Vol. 65. No. 1.
  10. Pettit P. Groups with Minds of Their Own // Socializing Metaphysics: The Nature of Social Reality / ed. by F. F. Schmidt. Lanham - Boulder - N. Y. - Oxford, 2003.

Информация об авторах

Ким Юлия Витальевна

к. филол. н.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 февраля 2022.
  • Опубликована: 31 мая 2022.

Ключевые слова

  • адаптационная стратегия обучения
  • стратегия образовательной деятельности
  • задание с открытой структурой
  • нелингвистические компетенции обучающихся
  • иностранный язык в неязыковом вузе
  • adaptive learning strategy
  • educational activity strategy
  • task with open structure
  • students’ non-linguistic competencies
  • foreign language at non-linguistic university

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)