• Научная статья
  • 31 мая 2022
  • Открытый доступ

Аксиологический потенциал хэштегов с лексемами «женщина» и «мужчина»

Аннотация

Цель исследования заключается в описании аксиологического потенциала хэштегов, включающих в состав лексемы «женщина» и «мужчина». Хэштеги как новое дискурсивное явление характеризуются своей полифункциональностью. При этом одной из главных функций хэштегированного текста является самопрезентация пользователя Сети. Изученный языковой материал свидетельствует о том, что самопрезентация языковой личности ярко проявляется в хэштегах с гендерным компонентом. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем представлено на базе хэштегов с указанными лексемами описание аксиологической составляющей в гендерном аспекте, а также в самом принципе анализа - изучении отдельной тематической группы хэштегов, что особенно важно, поскольку большинство авторов исследуют исключительно общие вопросы хэштегирования (функции, структуру и т.д.). В результате доказано, что выбор языковых средств при создании хэштегов обусловлен ценностными характеристиками конкретной языковой личности.

Источники

  1. Галямина Ю. Е. Лингвистический анализ хештегов Твиттера // Современный русский язык в интернете / под ред. Я. Э. Ахапкиной, Е. В. Рахилиной. М.: Языки славянской культуры, 2014.
  2. Ильина И. А. Хэштег как лингвистический феномен // Текстология и литературное редактирование. 2016. № 3 (55).
  3. Кайгородова М. Е. Хэштег как новый тип медиадискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: мат. науч. конф. (г. Орел, 1 апреля - 1 декабря 2015 г.) / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2015.
  4. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности // Жанры речи. 2016. № 2.
  5. Патрушева Л. С. Хештегирование как новый коммуникативный процесс // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2018. Т. 28. Вып. 3.
  6. Романова А. С., Кротова А. Г. Хэштег как специфический феномен интернет-коммуникации // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9-ти ч. / под ред. А. В. Гадюкиной. Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2018. Ч. 8.
  7. Трайковская Н. П. Использование хэштегов в текстах англоязычной рекламы // Вопросы филологии и переводоведения: сб. науч. ст. / отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2015.
  8. Щурина Ю. В. Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов // Филологические науки. 2015. № 8.
  9. Щурина Ю. В. Хэштег как составляющая дискурсивной практики в сети Интернет // Язык в различных сферах коммуникации: мат. II Междунар. науч. конф. / сост. Т. Ю. Игнатович, Ю. В. Биктимирова. Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2016.
  10. Юрина И. А. От ключевых слов к хэштегам: анализ эволюции понятий интернет-дискурса // Когнитивные исследования языка. 2018. № 33.

Информация об авторах

Непомнящих Екатерина Александровна

к. филол. н., доц.

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Бойко Ирина Владимировна

к. филол. н., доц.

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 марта 2022.
  • Опубликована: 31 мая 2022.

Ключевые слова

  • хэштег
  • аксиологический потенциал
  • оценка
  • интернет-лингвистика
  • гендер
  • hashtag
  • axiological potential
  • evaluation
  • Internet linguistics
  • gender

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)