• Научная статья
  • 30 июня 2022
  • Открытый доступ

Способы пополнения словарного состава английского языка в 2021 и 2022 гг. (на материале электронного словаря “Oxford Advanced Learner’s Dictionary”): словообразовательные и лексико-семантические особенности

Аннотация

Цель исследования - выявление словообразовательных и лексико-семантических особенностей английских лексических единиц, вошедших в электронный словарь “Oxford Advanced Learner’s Dictionary” в марте 2021 и марте 2022 года. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проводится сравнительный анализ словообразовательных тенденций двух последних лет, а также раскрываются социокультурные причины, послужившие образованию исследуемых номинаций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ведущим способом пополнения словарного состава английского языка в 2021 году является морфологическое словообразование, тогда как в 2022 году - заимствование, а также о том, что преобладающая часть лексических единиц, зафиксированных словарем в марте 2021 года, относится к сфере медицины и здравоохранения, тогда как в марте 2022 года - к глюттонической сфере.

Источники

  1. Амосова Н. Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М., 1956.
  2. Булавин Н. М. О тенденциях пополнения словарного состава британского и американского вариантов английского языка // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков / под ред. И. М. Бермана. М., 1960.
  3. Гак В. Г. К типологии лингвистических номинаций // Языковая номинация (общие вопросы) / отв. ред. Б. А. Серебренников, А. А. Уфимцева. М.: Наука, 1977.
  4. Иванова Д. Н., Яровая Л. Е. Модели анализа словообразования в современном английском языке // Инженерный вестник Дона. 2020. № 8 (68).
  5. Лапшина М. Н. Семантическая эволюция английского слова (изучение лексики в когнитивном аспекте). СПб., 1998.
  6. Люляева Н. А., Морозова Н. А. Современное английское словообразование в филологическом и лингводидактическом аспектах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 7 (204).
  7. Меркушева О. В., Попова М. В. Современные процессы словообразования в аспекте когнитивной семантики // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. № 4 (157).
  8. Митина А. А. Заимствования как источник словообразования // Вестник Московского государственного университета печати. 2013. № 6.
  9. Сулейбанова М. У., Хабусиева Т. Б. Словообразовательная и семантическая соотнесенность слов // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 4.
  10. Oxford Advanced Learner’s Dictionary. 2022. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com

Информация об авторах

Шевелева Ирина Александровна

к. филол. н.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Митина Ольга Алексеевна

к. филол. н., доц.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 мая 2022.
  • Опубликована: 30 июня 2022.

Ключевые слова

  • словарный состав
  • словообразование
  • заимствование
  • семантическая деривация
  • лексико-семантическая принадлежность
  • vocabulary
  • word formation
  • borrowing
  • semantic derivation
  • lexico-semantic affiliation

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)