Использование рекламных видеороликов как средства формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза при обучении французскому языку
Аннотация
Цель исследования - выявить дидактический потенциал аудиовизуальных рекламных медиаматериалов для развития социокультурной компетенции студентов, изучающих французский язык в языковых вузах. В статье рассматриваются информационные и лингвокультурологические особенности рекламных видеороликов, которые могут быть использованы в качестве основы для развития социокультурной компетенции студентов при обучении французскому языку, и обосновывается целесообразность их применения. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости использования аудиовизуальных рекламных медиаматериалов (на примере социально-ориентированной рекламы) для развития социокультурной компетенции студентов при изучении французского языка. В результате проведенного исследования выявлены особенности продуктивного использования в процессе преподавания иностранного языка видеороликов, способствующих развитию социокультурной компетенции и мотивации студентов в контексте межкультурного иноязычного обучения.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
- Архипова И. В., Кудрявцева В. В. Cоциокультурное иноязычное образование на современном этапе // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 1.
- Бонналь Н. Французский шансон - космополитичный «метек». 2013. URL: https://www.pravda.ru/culture/1145475-shanson
- Глумова Е. П., Клюева Е. Д. Ролики социальной рекламы в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2013. № 11.
- Новолодская С. Л., Аверячкина Т. С. Поликультурное образование как социокультурный феномен // Высшее образование сегодня. 2017. № 3.
- Ремчукова Е. Н., Омельяненко В. А., Ван Юйджи. Национально-ориентированная реклама как лингводидактический ресурс в преподавании русского и китайского языков // Ценности и смыслы. 2021. № 2.
- Сафонова В. В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014. № 1 (25).
- Сафонова В. В. Социокультурный подход: ретроспектива и перспективы // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4 (4).
- Сибгатуллина А. А. Использование мультимодальных текстов при подготовке учителя иностранного языка // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 1.
- Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование в XXI веке // Язык и культура. 2009. № 2 (6).
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2008.
- Хачатрян Г. С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде // Преподаватель: XXI век. 2021. № 3-1.
- Abraham M. La publicité: stratégie didactique pertinente en français pour adolescents d’aujourd’hui // Synergies Espagne. 2014. No. 7.
- Andrianova N. S., Ostroumova O. F., Vassilieva V. N., Abdulmianova I. R. Using Public Service Advertising in Teaching French as a Foreign Language in Language Departments // Revista San Gregorio. 2018. Iss. 25.
- Byram M., Zarate G., Neuner G. La compétence socioculturelle dans l’apprentissage et l’enseignement des langues. Strasbourg: Éditions du Conseil de l’Europe, 1997.
- Qian Yu. Spots publicitaires en didactique du FLE en Chine: Pour une compétence de communication interculturelle // Synergies Chine. 2009. No. 4.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 3 мая 2022.
- Опубликована: 29 июля 2022.
Ключевые слова
- социокультурная компетенция
- дидактический потенциал аудиовизуальных медиаматериалов
- обучение французскому языку
- языковой вуз
- межкультурное иноязычное обучение
- sociocultural competence
- didactic potential of audiovisual media materials
- French language teaching
- language university
- cross-cultural foreign language teaching
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»