• Научная статья
  • 29 июля 2022
  • Открытый доступ

Использование рекламных видеороликов как средства формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза при обучении французскому языку

Аннотация

Цель исследования - выявить дидактический потенциал аудиовизуальных рекламных медиаматериалов для развития социокультурной компетенции студентов, изучающих французский язык в языковых вузах. В статье рассматриваются информационные и лингвокультурологические особенности рекламных видеороликов, которые могут быть использованы в качестве основы для развития социокультурной компетенции студентов при обучении французскому языку, и обосновывается целесообразность их применения. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости использования аудиовизуальных рекламных медиаматериалов (на примере социально-ориентированной рекламы) для развития социокультурной компетенции студентов при изучении французского языка. В результате проведенного исследования выявлены особенности продуктивного использования в процессе преподавания иностранного языка видеороликов, способствующих развитию социокультурной компетенции и мотивации студентов в контексте межкультурного иноязычного обучения.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  2. Архипова И. В., Кудрявцева В. В. Cоциокультурное иноязычное образование на современном этапе // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 1.
  3. Бонналь Н. Французский шансон - космополитичный «метек». 2013. URL: https://www.pravda.ru/culture/1145475-shanson
  4. Глумова Е. П., Клюева Е. Д. Ролики социальной рекламы в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2013. № 11.
  5. Новолодская С. Л., Аверячкина Т. С. Поликультурное образование как социокультурный феномен // Высшее образование сегодня. 2017. № 3.
  6. Ремчукова Е. Н., Омельяненко В. А., Ван Юйджи. Национально-ориентированная реклама как лингводидактический ресурс в преподавании русского и китайского языков // Ценности и смыслы. 2021. № 2.
  7. Сафонова В. В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014. № 1 (25).
  8. Сафонова В. В. Социокультурный подход: ретроспектива и перспективы // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4 (4).
  9. Сибгатуллина А. А. Использование мультимодальных текстов при подготовке учителя иностранного языка // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 1.
  10. Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование в XXI веке // Язык и культура. 2009. № 2 (6).
  11. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2008.
  12. Хачатрян Г. С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде // Преподаватель: XXI век. 2021. № 3-1.
  13. Abraham M. La publicité: stratégie didactique pertinente en français pour adolescents d’aujourd’hui // Synergies Espagne. 2014. No. 7.
  14. Andrianova N. S., Ostroumova O. F., Vassilieva V. N., Abdulmianova I. R. Using Public Service Advertising in Teaching French as a Foreign Language in Language Departments // Revista San Gregorio. 2018. Iss. 25.
  15. Byram M., Zarate G., Neuner G. La compétence socioculturelle dans l’apprentissage et l’enseignement des langues. Strasbourg: Éditions du Conseil de l’Europe, 1997.
  16. Qian Yu. Spots publicitaires en didactique du FLE en Chine: Pour une compétence de communication interculturelle // Synergies Chine. 2009. No. 4.

Информация об авторах

Остроумова Ольга Федоровна

к. пед. н., доц.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Остроумов Александр Иванович

к. филос. н., доц.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 мая 2022.
  • Опубликована: 29 июля 2022.

Ключевые слова

  • социокультурная компетенция
  • дидактический потенциал аудиовизуальных медиаматериалов
  • обучение французскому языку
  • языковой вуз
  • межкультурное иноязычное обучение
  • sociocultural competence
  • didactic potential of audiovisual media materials
  • French language teaching
  • language university
  • cross-cultural foreign language teaching

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)