• Научная статья
  • 29 июля 2022
  • Открытый доступ

Включение интернет-сервисов в систему обучения иностранных студентов грамматике русского языка

Аннотация

Цель исследования - определить роль и место интернет-сервисов в системе обучения иностранных студентов грамматике русского языка. В статье проводится анализ процесса формирования грамматических навыков обучающихся, исследуется потенциал интернет-сервисов как возможных современных средств обучения грамматической стороне русской речи. Предлагаются приемы организации учебного процесса и подходы к разработке упражнений с использованием интернет-сервисов в целях успешного формирования грамматических навыков у иностранных студентов. Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к целесообразному соединению традиционных и электронных грамматических упражнений на основе системы обучения грамматике, сложившейся в методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). В результате проведенного исследования определены возможности успешного включения интернет-сервисов в процесс обучения студентов-иностранцев грамматике русского языка.

Источники

  1. Азимов Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2012.
  2. Азимов Э. Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному. 2008. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1529/6/1331990-stage2_readingbook.pdf
  3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  4. Астафьев А. Ю. Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Право». 2021. № 1.
  5. Комилова М. М. Цифровые технологии при дифференцированном подходе в обучении русскому языку как иностранному // Проблемы науки. 2021. № 7 (164).
  6. Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990.
  7. О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: Приказ Минобрнауки России от 2 ноября 2021 г. № 999. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399765
  8. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816. URL: https://docs.cntd.ru/document/436767209#6540IN
  9. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования: Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. № 3759-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/#1000
  10. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
  11. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010.
  12. Пуляевская А. М. Учиться - интересно! Аналитический обзор сервисов Web 2.0. Саарбрюккен: Lambert Academic Publishing, 2012.
  13. Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Златоуст, 2016.
  14. Шатилов С. Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л.: ЛГУ, 1985.
  15. Шатилов С. Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991.
  16. Щукин А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном. М.: Русский язык. Курсы, 2015.

Информация об авторах

Скобёлкина Наталья Михайловна

к. пед. н., доц.

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Захарова Екатерина Васильевна

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Пуляевская Александра Михайловна

Издательство «Златоуст», г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 июня 2022.
  • Опубликована: 29 июля 2022.

Ключевые слова

  • методика преподавания русского языка как иностранного
  • грамматические навыки
  • интернет-сервисы
  • иностранные студенты
  • система обучения грамматике
  • methods of teaching Russian as a foreign language
  • grammar skills
  • Internet services
  • foreign students
  • grammar teaching system

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)