Метафора вируса в маркетинговой коммуникации
Аннотация
Цель исследования - выявить семантико-прагматические основания вирусной метафоры маркетинговой коммуникации. На основе концептуального и контекстуального анализа прослеживаются ее аксиологические характеристики, а также соотношение с антропоцентрической, морбиальной и милитаристской метафорами. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что впервые обосновывается положительный потенциал вирусности в маркетинговой коммуникации, не соотносимый с отрицательными коннотациями области источника, и анализируются альтернативные метафорические модели, свободные от негативной окраски. В результате определены структура и лингвопрагматический статус метафоры, репрезентирующей большой охват аудитории в маркетинговых операциях.
Источники
- Анохина В. С., Потураева Л. Н. Дискурс сетевого маркетинга как объект лингвистического исследования: к постановке вопроса // Современное педагогическое образование. 2019. № 8.
- Ахренова Н. А. Введение в интернет-лингвистику: монография. М.: Международные отношения, 2017.
- Болдырев Н. Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория. М.: ЯСК, 2018.
- Копылова Н. Кросс-маркетинг: перекрестное рекламное опыление брендов. 2020. URL: https://gb.ru/posts/kross-marketing-perekryostnoe-reklamnoe-opylenie-brendov
- Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ., под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Национальный корпус русского языка (НКРЯ). 2022. URL: https://ruscorpora.ru
- Сонтаг С. Болезнь как метафора. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016.
- Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова. М., 2019. Вып. 21. Национальный корпус русского языка: исследования и разработки.
- Человек и его дискурс - 6: дигитализация коммуникативных практик: коллективная монография / отв. ред. М. Р. Желтухина. М. - Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2020.
- Cardon D. Réseaux sociaux de l’Internet // Communications. 2011. Vol. 88. No. 1.
- Courbet D. Les applications des sciences humaines à la publicité: de la psychanalyse à la socio-cognition implicite et au neuromarketing // Humanisme et Entreprise. 2006. No. 276.
- Froissart P. Le corps dans les rumeurs visuelles sur l’internet // Esprit. 2009. No. 3. DOI: 10.3917/espri.0903.0189
- Jamet D. Les dérives potentielles de la métaphore: essai de typologie, dérives de la métaphore. Lyon: L’Harmattan, 2006.
- Quesnel L. Contribution à la publi-sémantique // Les Cahiers de la publicité. 1963. No. 7.
- Roux U.Communication virale dans la publicité au sein des espaces numériques: approche critique et expérimentale du phénomène. Toulon, 2016.
- Roux U. Viralité: la métaphore virale et ses limites // Terminal. 2021. Vol. 129. URL: http://journals.openedition.org/terminal/7299
- Wang C., Chen W., Wang Y. Scalable Influence Maximization for Independent Cascade Model in Large-Scale Social Networks // Data Mining and Knowledge Discovery. 2012. Vol. 25. DOI: 10.1007/s10618-012-0262-1
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 8 июня 2022.
- Опубликована: 29 июля 2022.
Ключевые слова
- маркетинговая коммуникация
- метафора
- метафорическая модель
- оценка
- коннотация
- marketing communication
- metaphor
- metaphorical model
- evaluation
- connotation
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»