• Научная статья
  • 29 июля 2022
  • Открытый доступ

Метафора вируса в маркетинговой коммуникации

Аннотация

Цель исследования - выявить семантико-прагматические основания вирусной метафоры маркетинговой коммуникации. На основе концептуального и контекстуального анализа прослеживаются ее аксиологические характеристики, а также соотношение с антропоцентрической, морбиальной и милитаристской метафорами. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что впервые обосновывается положительный потенциал вирусности в маркетинговой коммуникации, не соотносимый с отрицательными коннотациями области источника, и анализируются альтернативные метафорические модели, свободные от негативной окраски. В результате определены структура и лингвопрагматический статус метафоры, репрезентирующей большой охват аудитории в маркетинговых операциях.

Источники

  1. Анохина В. С., Потураева Л. Н. Дискурс сетевого маркетинга как объект лингвистического исследования: к постановке вопроса // Современное педагогическое образование. 2019. № 8.
  2. Ахренова Н. А. Введение в интернет-лингвистику: монография. М.: Международные отношения, 2017.
  3. Болдырев Н. Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория. М.: ЯСК, 2018.
  4. Копылова Н. Кросс-маркетинг: перекрестное рекламное опыление брендов. 2020. URL: https://gb.ru/posts/kross-marketing-perekryostnoe-reklamnoe-opylenie-brendov
  5. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ., под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  6. Национальный корпус русского языка (НКРЯ). 2022. URL: https://ruscorpora.ru
  7. Сонтаг С. Болезнь как метафора. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016.
  8. Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова. М., 2019. Вып. 21. Национальный корпус русского языка: исследования и разработки.
  9. Человек и его дискурс - 6: дигитализация коммуникативных практик: коллективная монография / отв. ред. М. Р. Желтухина. М. - Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2020.
  10. Cardon D. Réseaux sociaux de l’Internet // Communications. 2011. Vol. 88. No. 1.
  11. Courbet D. Les applications des sciences humaines à la publicité: de la psychanalyse à la socio-cognition implicite et au neuromarketing // Humanisme et Entreprise. 2006. No. 276.
  12. Froissart P. Le corps dans les rumeurs visuelles sur l’internet // Esprit. 2009. No. 3. DOI: 10.3917/espri.0903.0189
  13. Jamet D. Les dérives potentielles de la métaphore: essai de typologie, dérives de la métaphore. Lyon: L’Harmattan, 2006.
  14. Quesnel L. Contribution à la publi-sémantique // Les Cahiers de la publicité. 1963. No. 7.
  15. Roux U.Communication virale dans la publicité au sein des espaces numériques: approche critique et expérimentale du phénomène. Toulon, 2016.
  16. Roux U. Viralité: la métaphore virale et ses limites // Terminal. 2021. Vol. 129. URL: http://journals.openedition.org/terminal/7299
  17. Wang C., Chen W., Wang Y. Scalable Influence Maximization for Independent Cascade Model in Large-Scale Social Networks // Data Mining and Knowledge Discovery. 2012. Vol. 25. DOI: 10.1007/s10618-012-0262-1

Информация об авторах

Бородулина Наталия Юрьевна

д. филол. н., проф.

Тамбовский государственный технический университет

Макеева Марина Николаевна

д. филол. н., проф.

Тамбовский государственный технический университет

Копельник Владислава Игоревна

к. филол. н., доц.

Тамбовский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июня 2022.
  • Опубликована: 29 июля 2022.

Ключевые слова

  • маркетинговая коммуникация
  • метафора
  • метафорическая модель
  • оценка
  • коннотация
  • marketing communication
  • metaphor
  • metaphorical model
  • evaluation
  • connotation

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)