Фрейминг в кризисной коммуникации (на материале правительственного ответа США на пандемию COVID-19)
Аннотация
Цель исследования - определить основные фреймы в ответе администрации США на пандемию COVID-19. В статье раскрывается содержание понятий фрейма и фрейминга и приводятся результаты количественного и качественного контент-анализа отобранного для исследования материала. Научная новизна работы состоит в исследовании универсальных фреймов, используемых официальными лицами и членами рабочей группы по борьбе с коронавирусом США в ответе на пандемию, на основе анализа частотности лексем. В результате выявлено, что основными фреймами в исследуемом материале являются «медицина/наука», «человеческие интересы», «надежда», «этнизация», «экономические последствия» и «конфликт».
Источники
- Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Социология. Политология». 2014. Т. 14. № 4.
- Нагорная А. В. Метафорический фрейминг пандемии COVID-19 // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 469.
- Bardhan N. Transnational AIDS-HIV News Narratives: A Critical Exploration of Overarching Frames // Mass Communication and Society. 2001. Vol. 4. Iss. 3.
- Bogdan E. A., Beckie M. A., Caine K. J. Making Room for Nature? Applying the Dutch Room for the River Approach to Flood Risk Management in Alberta, Canada // International Journal of River Basin Management. 2022. Vol. 20. Iss. 2.
- Bortolotti L., Murphy-Hollies K. Exceptionalism at the Time of COVID-19: Where Nationalism Meets Irrationality // Danish Yearbook of Philosophy. 2022.
- Cacciatore M. A., Scheufele D. A., Iyengar S. The End of Framing as We Know It… and the Future of Media Effects // Mass Communication and Society. 2016. Vol. 19. Iss. 1.
- Entman R. M. Framing: Toward Clarification of a Fractured Paradigm // Journal of Communication. 1993. Vol. 43. Iss. 4.
- Guenther L., Gaertner M., Zeitz J. Framing as a Concept for Health Communication: A Systematic Review // Health Communication. 2021. Vol. 36. Iss. 7.
- Ogbodo J. N., Onwe E. C., Chukwu J., Nwasum C. J., Nwakpu E. S., Nwankwo S. U., Nwamini S., Elem S., Ogbaeja N. I.Communicating Health Crisis: A Content Analysis of Global Media Framing of COVID-19 // Health Promotion Perspectives. 2020. Vol. 10. Iss. 3.
- Pan P.-L., Meng J. Media Frames across Stages of Health Crisis: A Crisis Management Approach to News Coverage of Flu Pandemic // Journal of Contingencies and Crisis Management. 2016. Vol. 24. Iss. 2.
- Parida D., Moses S., Rahaman K. R. Analysing Media Framing of Cyclone Amphan: Implications for Risk Communication and Disaster Preparedness // International Journal of Disaster Risk Reduction. 2021. Vol. 59.
- Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 18.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-5/
- Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 19.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-6/
- Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 20.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-c-oronavirus-task-force-press-briefing/
- Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 25.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-11/
- Semetko H. A., Valkenburg P. M. Framing European Politics: A Content Analysis of Press and Television News // Journal of Communication. 2000. Vol. 50. Iss. 2.
- Volkmer I. Framing Theory // Encyclopedia of Communication Theory / ed. by S. W. Littlejohn, K. A. Foss. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., 2009.
- Zhang Z. Contesting Legitimacy in China’s Crisis Communication: A Framing Analysis of Reported Social Actors Engaging in SARS and COVID-19 // Chinese Journal of Communication. 2022. Vol. 15. Iss. 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 17 июля 2022.
- Опубликована: 31 августа 2022.
Ключевые слова
- кризисная коммуникация
- контент-анализ
- фрейм
- фрейминг
- универсальные фреймы
- crisis communication
- content analysis
- frame
- framing
- generic frames
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»