• Научная статья
  • 31 августа 2022
  • Открытый доступ

Фрейминг в кризисной коммуникации (на материале правительственного ответа США на пандемию COVID-19)

Аннотация

Цель исследования - определить основные фреймы в ответе администрации США на пандемию COVID-19. В статье раскрывается содержание понятий фрейма и фрейминга и приводятся результаты количественного и качественного контент-анализа отобранного для исследования материала. Научная новизна работы состоит в исследовании универсальных фреймов, используемых официальными лицами и членами рабочей группы по борьбе с коронавирусом США в ответе на пандемию, на основе анализа частотности лексем. В результате выявлено, что основными фреймами в исследуемом материале являются «медицина/наука», «человеческие интересы», «надежда», «этнизация», «экономические последствия» и «конфликт».

Источники

  1. Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Социология. Политология». 2014. Т. 14. № 4.
  2. Нагорная А. В. Метафорический фрейминг пандемии COVID-19 // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 469.
  3. Bardhan N. Transnational AIDS-HIV News Narratives: A Critical Exploration of Overarching Frames // Mass Communication and Society. 2001. Vol. 4. Iss. 3.
  4. Bogdan E. A., Beckie M. A., Caine K. J. Making Room for Nature? Applying the Dutch Room for the River Approach to Flood Risk Management in Alberta, Canada // International Journal of River Basin Management. 2022. Vol. 20. Iss. 2.
  5. Bortolotti L., Murphy-Hollies K. Exceptionalism at the Time of COVID-19: Where Nationalism Meets Irrationality // Danish Yearbook of Philosophy. 2022.
  6. Cacciatore M. A., Scheufele D. A., Iyengar S. The End of Framing as We Know It… and the Future of Media Effects // Mass Communication and Society. 2016. Vol. 19. Iss. 1.
  7. Entman R. M. Framing: Toward Clarification of a Fractured Paradigm // Journal of Communication. 1993. Vol. 43. Iss. 4.
  8. Guenther L., Gaertner M., Zeitz J. Framing as a Concept for Health Communication: A Systematic Review // Health Communication. 2021. Vol. 36. Iss. 7.
  9. Ogbodo J. N., Onwe E. C., Chukwu J., Nwasum C. J., Nwakpu E. S., Nwankwo S. U., Nwamini S., Elem S., Ogbaeja N. I.Communicating Health Crisis: A Content Analysis of Global Media Framing of COVID-19 // Health Promotion Perspectives. 2020. Vol. 10. Iss. 3.
  10. Pan P.-L., Meng J. Media Frames across Stages of Health Crisis: A Crisis Management Approach to News Coverage of Flu Pandemic // Journal of Contingencies and Crisis Management. 2016. Vol. 24. Iss. 2.
  11. Parida D., Moses S., Rahaman K. R. Analysing Media Framing of Cyclone Amphan: Implications for Risk Communication and Disaster Preparedness // International Journal of Disaster Risk Reduction. 2021. Vol. 59.
  12. Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 18.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-5/
  13. Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 19.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-6/
  14. Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 20.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-c-oronavirus-task-force-press-briefing/
  15. Remarks by President Trump, Vice President Pence, and Members of the Coronavirus Task Force in Press Briefing. 25.03.2020. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-vice-president-pence-members-coronavirus-task-force-press-briefing-11/
  16. Semetko H. A., Valkenburg P. M. Framing European Politics: A Content Analysis of Press and Television News // Journal of Communication. 2000. Vol. 50. Iss. 2.
  17. Volkmer I. Framing Theory // Encyclopedia of Communication Theory / ed. by S. W. Littlejohn, K. A. Foss. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., 2009.
  18. Zhang Z. Contesting Legitimacy in China’s Crisis Communication: A Framing Analysis of Reported Social Actors Engaging in SARS and COVID-19 // Chinese Journal of Communication. 2022. Vol. 15. Iss. 2.

Информация об авторах

Чепурная Алена Ивановна

к. филол. н., доц.

Ставропольский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 июля 2022.
  • Опубликована: 31 августа 2022.

Ключевые слова

  • кризисная коммуникация
  • контент-анализ
  • фрейм
  • фрейминг
  • универсальные фреймы
  • crisis communication
  • content analysis
  • frame
  • framing
  • generic frames

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)