• Научная статья
  • 30 сентября 2022
  • Открытый доступ

Дискурсивно-эстетические парадоксы современной русской оригинальной рок-поэзии (на материале творчества С. Калинина). Статья вторая

Аннотация

Цель исследования предполагает сравнительно-сопоставительный анализ дискурсивно-эстетических пересечений медийного автора, собственно автора и лирического героя как субъектов сознания рок-произведения. Научная новизна исследования заключается в выявлении и осмыслении траектории «движения» идейно-философской семантики трех типов текстов (проектно-художественного, медийно-художественного и рок-текста) через PR-посредничество медийного автора. В результате доказано, что изменения в субъектной организации современной русской оригинальной рок-поэзии, репрезентированной творчеством С. Калинина, взаимообусловлены формированием экзистенциально-виртуальной художественности, которая генетически связана с преобразованиями в коммуникативно-образной сфере интернет-пространства и расширением диалогических возможностей актуальной медийной среды.

Источники

  1. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7-ми т. М.: Русские словари; Языки славянской культуры, 2003. Т. 1. Философская эстетика 1920-х годов.
  2. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7-ми т. М.: Русские словари, 1997. Т. 5. Работы 1940-х - начала 1960-х годов.
  3. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. М. - Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2015.
  4. Бирюков С. Трансформации субъектности // Субъект в новейшей русскоязычной поэзии - теория и практика. Berlin: Peter Lang GmbH, 2018.
  5. Бокарев А. С. Поэтика русской лирики второй половины XX - начала XXI века: субъектная структура и образный язык: автореф. дисс. … д. филол. н. Ярославль, 2021.
  6. Григорьева Е. А. Автокомментарий как составляющая творческого поведения Дмитрия Быкова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2013. № 3 (13).
  7. Деформатор. Введение в Деформологию. Вступительные главы книги «Путеводитель по Аду повышенной комфортности». М.: Деформатор, 2008.
  8. Исупов К. Г. Вненаходимость комментатора // Вопросы литературы. 2008. № 2.
  9. Каган М. С. Эстетика как философская наука. СПб.: Петрополис, 1997.
  10. Корман Б. О. Избранные труды по теории и истории литературы / пред. и сост. В. И. Чулкова. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992.
  11. Корман Б. О. Практикум по изучению художественного произведения. Изд-е 3-е. Ижевск: Изд-во ИПК; ПРО УР, 2003.
  12. Локтевич Е. В. Нуарный дискурс в песенной поэзии Эма Калинина: модификация романтического субъекта // Автор-текст-читатель: теория и практика анализа: Материалы Седьмых Международных научных чтений «Калуга на литературной карте России» (г. Калуга, 29-31 октября 2020 г.). Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2020a.
  13. Локтевич Е. В. Феномен идейно-субъектной пограничности в лирике начала XX века. Гродно: ЮрСаПринт, 2020b.
  14. Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М.: Искусство, 1965.
  15. Лотман Ю. М. Пушкин. СПб.: Искусство-СПб, 2003.
  16. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000.
  17. Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Искусство, 1994.

Информация об авторах

Локтевич Екатерина Вячеславовна

к. филол. н., доц.

Белорусский государственный университет, г. Минск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 июля 2022.
  • Опубликована: 30 сентября 2022.

Ключевые слова

  • рок-поэзия
  • субъектная организация поэзии
  • автор
  • лирический герой
  • постпостмодернизм
  • rock poetry
  • subjective organization of poetry
  • author
  • lyrical hero
  • post-postmodernism

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)