• Научная статья
  • 30 сентября 2022
  • Открытый доступ

Фирменные наименования, образованные с использованием английских заимствованных компонентов, в торговле и бизнесе (коммерсонимы) г. Тюмени

Аннотация

Целью исследования является выявление региональных особенностей формирования и функционирования фирменных наименований предприятий города Тюмени (коммерсонимов) с заимствованными элементами. Научная новизна исследования заключается в анализе выявленных коммерсонимов, их формальных и функциональных характеристик, степени декодирования заложенной информации; определении центров географической аттракции подобных единиц и причин локализации. В результате анализа обнаружено, что прагматическая ценность коммерсонима с заимствованными элементами определяется способностью реципиентов декодировать информацию, закодированную в семантике имени на этапе имятворчества.

Источники

  1. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. Б. П. Нарумова. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  2. Бутакова Л. О., Бережная Т. С. Рецептивный аспект наименований в рекламе: сопоставительное экспериментальное исследование // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. ст. уч. IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, 25-26 апреля 2008 г.): в 3-х т. Челябинск: РЕКПОЛ, 2008. Т. 1.
  3. Журавлев А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991.
  4. Кобенко Ю. В. Стандартный американо-британский английский язык как язык современной глобализации // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 9.
  5. Новожилова Т. А. Номинация современных коммерческих предприятий: на материале русского, английского и немецкого языков: дисс. … к. филол. н. Ростов н/Д, 2005.
  6. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973.
  7. Shisler B. K. The Influence of Phonesthesia on the English Language. 1997. URL: https://www.oocities.org/soho/studios/9783/phonpap1.html

Информация об авторах

Мехеда Марина Ивановна

к. филол. н.

Тюменский государственный университет

Москалева Светлана Сергеевна

МАОУ гимназия № 21 г. Тюмени

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 марта 2022.
  • Опубликована: 30 сентября 2022.

Ключевые слова

  • номинация
  • коммерсоним
  • заимствование
  • кодирование/декодирование информации
  • степень декодирования
  • nomination
  • commersonym
  • borrowing
  • encoding/decoding of information
  • degree of decoding

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)