• Научная статья
  • 10 октября 2022
  • Открытый доступ

Облигаторные компоненты фрейма «академическая мобильность»

Аннотация

Целью исследования является выявление особенностей функционирования облигаторных компонентов в пространстве фрейма «академическая мобильность». В данной статье раскрываются языковые особенности фрейма «академическая мобильность» на материале текстов, представленных на сайтах российских вузов. Научная новизна работы заключается в том, что понятие «академическая мобильность» рассматривается в качестве фрейма, а также впервые выявляются актанты этого фрейма. Предложены для исследования структурные и содержательные компоненты для фреймов-образцов и фреймов-экземпляров. В результате исследования выявлены облигаторные семантические актанты, их роль в представлении фрейма «академическая мобильность».

Источники

  1. Беляевская Е. Г. Семантическая структура слова в номинативном и коммуникативном аспектах: дисс. … д. филол. н. М., 1992.
  2. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2000.
  3. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
  4. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике: когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 1988. Вып. XXIII / сост., ред. и вступит. ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова.
  5. Харитонова О. В. Академическая мобильность в пространстве высшего образования // Человек и образование. 2012. № 2 (31).
  6. Minsky М. А. Framework for Representing Knowledge // The Psychology of Computer Vision / ed. by P. H. Winston. N. Y.: McGraw-Hill, 1975.

Информация об авторах

Вишневская Юния Игоревна

Иркутский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 января 2022.
  • Опубликована: 10 октября 2022.

Ключевые слова

  • фрейм
  • академическая мобильность
  • когнитивная лингвистика
  • облигаторный компонент фрейма
  • frame
  • academic mobility
  • cognitive linguistics
  • obligatory component of the frame

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)