• Научная статья
  • 31 января 2023
  • Открытый доступ

Консубстанциональность англоязычных терминов брендинга

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении консубстанциональности англоязычных терминов брендинга, функционально ограниченной рамками одного подъязыка. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые на основе привлечения репрезентативных корпусных данных выявлен новый вид консубстанциональности терминов - консубстанциональность, функционально ограниченная рамками одного подъязыка; впервые описана национальная специфика осмысления терминологии брендинга. В результате выявлены консубстанциональные термины брендинга, которые в границах одного подъязыка функционируют как в терминологическом значении, так и в общеупотребительном и переносном значениях. Установлено, что в рамках языка для специальных целей терминология брендинга в достаточной степени унифицирована. Вместе с тем отмечена актуализация определенных признаков понятий, которые нашли отражение и в их дефинициях, представленных в официальных документах отдельных регионов, и в контекстах, репрезентирующих подъязык предметной области брендинга. В статье проведен дефиниционный и контекстуальный анализ терминологии брендинга; сопоставлены общеупотребительные и специальные значения целевых номинаций, значения терминов в языке для специальных целей и в текстах, репрезентирующих подъязык предметной области брендинга.

Источники

  1. Авербух К. Я. Общая теория термина. М.: Изд-во Московского государственного областного университета, 2006.
  2. Ворушилова С. А. К вопросу об особенностях формирования терминологий (явление консубстанциональности лексем) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 11 (41).
  3. Гринев-Гриневич С. В. Терминоведение. М.: Академия, 2008.
  4. Гринев-Гриневич С. В., Сорокина Э. А. Полисемия в общеупотребительной и в специальной лексике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2015. № 4.
  5. Даниленко В. П. Русская терминология: опыт лингвистического описания. М.: Наука, 1977.
  6. Зенько М. И. Целевой корпус публикаций Всемирной организации интеллектуальной собственности: формирование и использование для исследования терминологии брендинга // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т. 12. № 4. DOI: 10.18721/JHSS.12406
  7. Комарова З. И. Семантизация термина в учебном научно-техническом тексте. М.: ФЛИНТА, 2018.
  8. Рычкова Л. В. Консубстанциональность vs межпредметная омонимия терминов в задаче лексикографирования специальной лексики в общефилологических толковых словарях // 70 години българска академична лексикография: доклади от Шестата национална конференция с международно участие по лексикография и лексикология (г. София, 24-25 октомври 2012 г.). София: Проф. МАРИН ДРИНОВ, 2013.
  9. Рычкова Л. В. Проблема отражения языков для специальных целей в общефилологических словарях // Лингвистические чтения памяти профессора О. М. Соколова: мат. III междунар. науч. конф. (г. Симферополь, 16-17 февраля 2012 г.). Саки: Предприятие Феникс, 2012.
  10. Сорокина Э. А. Консубстанциональность и словарь: лексикографическая проблема // Слово и словарь = Vocabulum et vocabularium: сб. науч. тр. Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Гродно, 2013.
  11. Сорокина Э. А. Особенности русского профессионального языка в области лингвистики // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 1.
  12. Хомутова Т. Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 71.
  13. Чистова Е. В. Симметрико-ориентированный подход к переводу терминологии брендинга: англо-русско-китайские параллели. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2014.
  14. Anthony L.Introducing English for Specific Purposes. L.: Routledge, 2018.
  15. Cabré T. M. Terminology. Theory, Methods and Applications. Amsterdam - Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1999.
  16. Meyer I., Mackintosh K. When Terms Move into Our Everyday Lives: An Overview of Determinologization // Terminology.International Journal of Theoretical and Applied Issues in Specialized Communication. 2000. Vol. 6 (1). DOI: 10.1075/term.6.1.07mey
  17. Nová J. Terms Embraced by the General Public: How to Cope with Determinologization in the Dictionary // Proceedings of the XVIII EURALEX International Congress: Lexicography in Global Contexts. Ljubljana, 2018.

Информация об авторах

Зенько Марина Иосифовна

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 декабря 2022.
  • Опубликована: 31 января 2023.

Ключевые слова

  • консубстанциональность терминов
  • терминология брендинга
  • язык для специальных целей
  • подъязык
  • consubstantiality of terms
  • branding terminology
  • language for specific purposes
  • sublanguage

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)