Использование приема «заинтересованных лиц» как основа методики обучения студентов направления «Туризм» устной иноязычной речи с опорой на текстовой материал
Аннотация
Цель исследования - разработать методику обучения иноязычному высказыванию на основе использования приема «заинтересованных лиц» с опорой на разножанровый текстовой материал с учетом подготовки студентов направления «Туризм». В статье представлены три этапа работы по разработанной методике с учетом категоризации наименований заинтересованных лиц, тематически актуальных для сферы досуга и туризма, предложен комплекс речевых упражнений в зависимости от разных видов речевых стимулов. Научная новизна определяется введением в научный обиход нового определения понятия «заинтересованное лицо» с точки зрения методики обучения студентов неязыковых направлений, а также разработкой и описанием трехэтапной методики обучения устной иноязычной речи, базирующейся на представленных категориях заинтересованных лиц. В результате создана методика обучения студентов направления «Туризм» устной иноязычной речи с опорой на текстовой материал, состоящая из системы упражнений в соответствии с этапами формирования речевых умений студентов, совершенствуемых благодаря использованию приема «заинтересованных лиц».
Источники
- Анищук Т. В., Игнатьева О. И. Художественный текст как элемент диалога культур в обучении иностранному языку // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: сб. мат. II междунар. науч.-практ. интернет-конф. (27-28 февраля 2017 г.) / под ред. О. Ю. Ивановой. Орел: Изд-во Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, 2017.
- Белкина Е. П. Обучение квалификативному высказыванию на английском языке с использованием аутентичных текстов в одиннадцатом классе средней общеобразовательной школы: дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2002.
- Годунов Б. П. Функционально-познавательный подход к обучению иностранным языкам как педагогической специальности. Статьи и доклады. Сыктывкар: Изд-во Коми государственного педагогического института, 2010.
- Гусева Л. В. Профессионально ориентированные ситуации иноязычного общения как средство развития межкультурной коммуникации бакалавров: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2015.
- Деркачева М. А. Методика обучения составлению рекламного слогана в процессе иноязычного профессионального общения студентов (английский язык; профиль «Реклама и связи с общественностью»): дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2016.
- Королев С. И. Коммуникация и мышление в процессе обучения // Коммуникация и обучение иностранным языкам: сб. ст. Мн.: Вышэйшая школа, 1970.
- Назаренко А. Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей. Изд-е 3-е. М.: ЛИБРОКОМ, 2013.
- Петунин В. С. Технологические аспекты работы над иноязычным публицистическим текстом: уч. пособие. Сыктывкар: Изд-во Коми государственного педагогического института, 1999.
- Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002.
- Тарнопольский О. Б. Методика обучения английскому языку на I курсе технического вуза. К.: Выща школа, 1989.
- Dow A. R., Ryan J. T. Preparing the Language Student for Professional Interaction // Interactive Language Teaching / ed. by W. M. Rivers. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 5 января 2023.
- Опубликована: 28 февраля 2023.
Ключевые слова
- развитие речевых умений
- обучение устной иноязычной речи
- разножанровый текстовой материал
- студенты направления подготовки «Туризм»
- категоризация наименований заинтересованных лиц
- development of speech skills
- teaching oral foreign language speech
- multi-genre text material
- students of “Tourism” direction training
- categorization of interested parties’ names
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»