Особенности образного компонента в современном медиадискурсе (на примере англоязычной комедии “The Joneses” (Семейка Джонсов))
Аннотация
Цель исследования состоит в поиске ответа на вопрос об эффективности воздействия на потребителя иконического рекламного знака. Объектом исследования послужил языковой материал сценария фильма о рекламе «Семейка Джонсов» на предмет описания образного компонента передачи рекламной деятельности киногероев. В статье рассматриваются несколько способов продвижения товаров и услуг: прямой «продакт-плейсмент», т. е. размещение в кадре и речи персонажей торговых марок и онимов, а также образное описание красивой жизни при помощи «скрытой рекламы», встроенной в образные схемы типа CAREER > BUILDING и SUCCESS > SALE. Научная новизна заключена в обращении к современной когнитивно-психологической концепции анализа рекламного творчества в кинематографе, активирующего образную компоненту, наглядно демонстрирующую преимущества товаров и услуг. Никогда прежде новые технологии воздействия на подсознание реципиента не показывались в кинопроизведениях с такой открытостью. Полученные результаты продемонстрировали, что весьма действенным является обращение к образной номинации рекламных реалий в рамках образной схемы MAN > PART OF NATURE для эстетизации и скрытого, ненавязчивого маркетинга.
Источники
- Белова Т. М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта МАСКУЛИННОСТЬ во французском языке: автореф. дисс. … к. филол. н. Кемерово, 2007.
- Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.
- Волкова В. В. Образ в информационной рекламе // Вестник Московского государственного университета. Серия 10 «Журналистика». 1994. № 2.
- Вяльяк К. Э. Синтаксические средства интенсификации эмфатических структур (на материале испанского языка) // Альманах современной науки и образования. 2008. № 2-2 (9).
- Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. В. Торговая реклама: экономика, искусство. М., 1969.
- Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: ЛИБРОКОМ, 2012.
- Мануйлов М. А. Психология рекламы. М., 1925.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.
- Оямаа П. А. Торговая реклама в кино и на телевидении. М., 1975.
- Панкратова С. А. Исследование технической образности в современном зарубежном кинематографе: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, 2022.
- Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1983.
- Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М., 1994.
- Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
- Ткачева А. Н. Вербальные приемы фасцинации во французских кинотекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 января 2023.
- Опубликована: 28 февраля 2023.
Ключевые слова
- реклама
- дискурс
- образность
- лингвистика
- эффективность
- advertising
- discourse
- imagery
- linguistics
- efficiency
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»