• Научная статья
  • 28 февраля 2023
  • Открытый доступ

Особенности образного компонента в современном медиадискурсе (на примере англоязычной комедии “The Joneses” (Семейка Джонсов))

Аннотация

Цель исследования состоит в поиске ответа на вопрос об эффективности воздействия на потребителя иконического рекламного знака. Объектом исследования послужил языковой материал сценария фильма о рекламе «Семейка Джонсов» на предмет описания образного компонента передачи рекламной деятельности киногероев. В статье рассматриваются несколько способов продвижения товаров и услуг: прямой «продакт-плейсмент», т. е. размещение в кадре и речи персонажей торговых марок и онимов, а также образное описание красивой жизни при помощи «скрытой рекламы», встроенной в образные схемы типа CAREER > BUILDING и SUCCESS > SALE. Научная новизна заключена в обращении к современной когнитивно-психологической концепции анализа рекламного творчества в кинематографе, активирующего образную компоненту, наглядно демонстрирующую преимущества товаров и услуг. Никогда прежде новые технологии воздействия на подсознание реципиента не показывались в кинопроизведениях с такой открытостью. Полученные результаты продемонстрировали, что весьма действенным является обращение к образной номинации рекламных реалий в рамках образной схемы MAN > PART OF NATURE для эстетизации и скрытого, ненавязчивого маркетинга.

Источники

  1. Белова Т. М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта МАСКУЛИННОСТЬ во французском языке: автореф. дисс. … к. филол. н. Кемерово, 2007.
  2. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.
  3. Волкова В. В. Образ в информационной рекламе // Вестник Московского государственного университета. Серия 10 «Журналистика». 1994. № 2.
  4. Вяльяк К. Э. Синтаксические средства интенсификации эмфатических структур (на материале испанского языка) // Альманах современной науки и образования. 2008. № 2-2 (9).
  5. Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. В. Торговая реклама: экономика, искусство. М., 1969.
  6. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: ЛИБРОКОМ, 2012.
  7. Мануйлов М. А. Психология рекламы. М., 1925.
  8. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.
  9. Оямаа П. А. Торговая реклама в кино и на телевидении. М., 1975.
  10. Панкратова С. А. Исследование технической образности в современном зарубежном кинематографе: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, 2022.
  11. Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1983.
  12. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М., 1994.
  13. Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
  14. Ткачева А. Н. Вербальные приемы фасцинации во французских кинотекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 2.

Информация об авторах

Панкратова Светлана Анатольевна

д. филол. н., доц.

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 января 2023.
  • Опубликована: 28 февраля 2023.

Ключевые слова

  • реклама
  • дискурс
  • образность
  • лингвистика
  • эффективность
  • advertising
  • discourse
  • imagery
  • linguistics
  • efficiency

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)