• Научная статья
  • 15 июня 2023
  • Открытый доступ

Специфика использования языковых средств в формировании имиджа транспортных авиапредприятий

Аннотация

Цель исследования – выявить и сопоставить языковые средства, используемые для формирования положительного имиджа авиатранспортных предприятий «Аэрофлот» и “British Airways”. Научная новизна проведенного исследования определяется выбором объекта и предмета анализа: на примере языковых средств в статье впервые выявляются и сравниваются общие и специфические характеристики двух наций с точки зрения построения имиджа транспортных компаний в русском и английском языках. Результаты исследования языковых средств говорят о том, что авиалинии заинтересованы в позиционировании своей компании как весьма успешной и очень надежной. Изучение английского и русского сайтов позволило, с одной стороны, выявить определенные совпадения в использовании языковых средств и аксиологических категорий при формировании имиджа международной транспортной компании как прогрессивной, успешной и влиятельной авиалинии, с другой – определить особенности мышления англоязычных специалистов, которые проявились в наличии тропов, образованных по принципу string compounds (brand-new route for British Airways – «колоссальные возможности для British Airways»). Установлено, что при создании имиджа британского авиапредприятия в английском языке предпочтение отдается прилагательным в сравнительной степени, которые практически не представлены в русском дискурсе.

Источники

  1. Богуславская О. В., Осетрова Е. В. Субъективные составляющие языкового имиджа женщины-политика: контекст социально-речевой деятельности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2021. № 4 (58).
  2. Борщ В. Н. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке авиауслуг: проблемы и перспективы // Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 5.
  3. Гибатова Г. Ф. Аксиология в языке // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2.
  4. Иванов Д. И. Специфика концептуализации названия рок-группы в структуре вербального компонента синтетической языковой личности // Вестник Костромского государственного университета. 2017. № 4.
  5. Ильина Л. Е., Татарова А. Е. Имиджформирующие тексты в сфере моды // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24).
  6. Коренецкая И. Н., Кузьмиченко А. А., Мацеевич С. Ф. Имидж-образующий контент личности учителя в современном образовательном пространстве // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. № 2.
  7. Кубрякова Е. С. К определению понятия «имидж» // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1.
  8. Кунич З., Музыкант В. Л. Имидж Сербии в российских СМИ с точки зрения языковых приемов и его влияние на двусторонние отношения между двумя государствами в эпоху пандемии Covid-19 (2020-2022 гг.) // Litera. 2022. № 3. DOI: 10.25136/2409-8698.2022.3.37565
  9. Логинова А. К. Имиджелогия: уч. пос. для вузов. Изд-е 2-е, стер. СПб.: Лань, 2023.
  10. Матвеева Л. В. Имидж социальных ролей в современном рекламном тексте: психолингвистический аспект // Человек в информационном пространстве: сб. науч. ст. XVI всерос. с междунар. участием междисцип. науч.-практ. конф. Ярославль, 2019.
  11. Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры. М., 1990.
  12. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. 2004. № 2.
  13. Пономарева О. А. Политический имидж и его сущность // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: мат. междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 2007.
  14. Пьянова Н. В., Алекса Е. А., Попова А. И., Лыгина Н. И. Формирование фирменного стиля предприятия // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. № 2 (122). DOI: 10.17308/meps.2020.2/2310
  15. Ремчукова Е. Н., Омельяненко В. А. Языковые средства формирования имиджа России в современной рекламе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». 2017. Т. 8. № 2.
  16. Фролова О. Е. Статус и имидж как инструменты речевого воздействия // Социо- и психолингвистические исследования. 2020. № 8.
  17. Cheddad A. Digital image stenography: Survey and analysis of current methods // Signal Processing. 2010. Vol. 90. Iss. 3.

Информация об авторах

Чернышова Лариса Анатольевна

д. филол. н., проф.

Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва

Черникова Елена Олеговна

к. филол. н.

Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 февраля 2023.
  • Опубликована: 15 июня 2023.

Ключевые слова

  • имидж
  • лингвистические средства
  • стилистические приемы
  • эпитет
  • метафора
  • лингвоимиджелогия
  • аксиологические категории
  • image
  • linguistic means
  • stylistic devices
  • epithet
  • metaphor
  • linguistic imagology
  • axiological categories

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)