Прецедентные топонимы в рекламном туристском дискурсе Германии
Аннотация
Целью исследования является раскрытие значения прецедентных топонимов рекламного туристского дискурса Германии для немецкоязычной лингвокультуры. Метафорический образ Германии создают несколько концептуальных метафор со сферой-мишенью ГЕРМАНИЯ / ТУРИСТСКИЙ ОБЪЕКТ. Концептуальная метафора TOURISTISCHES OBJEKT IN DEUTSCHLAND ist EIN PREZEDENTES TOPONYM (ТУРИСТСКИЙ ОБЪЕКТ В ГЕРМАНИИ – это ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТОПОНИМ) является одной из самых распространенных в исследуемом типе дискурса, поэтому в данном исследовании проводится анализ данной концептуальной метафоры и выявляется ее аксиологическое наполнение. Научная новизна исследования заключается в анализе данной концептуальной метафоры при помощи метода компонентного анализа, который позволил выявить механизм создания метафорического образа Германии при помощи прецедентных топонимов. Полученные результаты показали, что в исследуемом типе дискурса основной интенцией данной концептуальной метафоры является представление туристских объектов Германии как туристских объектов мирового значения. Это позволяет привлечь целевую аудиторию в Германию.
Источники
- Боголюбова С. А., В. С. Боголюбов Современные факторы и проблемы привлекательности России как туристской дестинации для китайских туристов // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. № 4 (25).
- Брандес М. П. Стилистика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1983.
- Быстрова Т. Е. Классификация прецедентных топонимов в произведении Г. Чхартишвили (Б. Акунина) «Кладбищенские истории» // Культура и цивилизация. 2021. Т. 11. № 3А.
- Дроздова Э. Р. Образ Хабаровского края: результаты ассоциативного эксперимента // Амурский научный вестник. 2019. № 4.
- Искоз А., Ленкова А. Лексикология немецкого языка. Л.: Просвещение, 1970.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 7-е. М.: ЛКИ, 2010.
- Красных В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность. М.: Диалог-МГУ, 1998.
- Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: Гнозис, 2002.
- Левина Э. М. Может ли быть прецедентным топоним? // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-2 (58).
- Левина Э. М., Якимова Е. М. Прецедентные высказывания как актуализаторы культурных доминант (на материале региональной поэзии и семейных родословных) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 9.
- Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2007.
- Петрова Н. В. Эволюция понятия «прецедентный текст» // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2010. № 2 (10).
- Рындач М. А. Анализ туристских предпочтений международного и внутреннего туризма РФ // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Т. 8. № 7А.
- Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов. М.: Academia, 2000.
- Третьякова Е. В. Метафорический образ Германии в рекламном туристском дискурсе: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2016.
- Хахалова С. А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры: монография. Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2011.
- Шарманова О. С. Метафора, метонимия, метафтонимия. Способы концептуализации грузино-российского конфликта (на примере немецкоязычных СМИ): дисс. … к. филол. н. Иркутск, 2012.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 июля 2023.
- Опубликована: 29 августа 2023.
Ключевые слова
- прецедентный топоним
- концептуальная метафора
- аксиологический потенциал
- рекламный туристский дискурс
- precedent toponym
- conceptual metaphor
- axiological potential
- advertising tourism discourse
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»